ИгроНовости    

Дизайн уровней в The Last of Us -

* Под катом много картинок ~20мб.

Это первая статья с разбором дизайна уровней, в которой мы рассмотрим, как Naughty Dog подходит к дизайну начальных уровней The Last of Us, используя персонажей, элементы обучения и повествовательные приёмы в качестве инструментов экспозиции, продвигающих игру вперёд. Данный анализ предназначен для энтузиастов и разработчиков. На основе материалов Level Design in The Last of Us взятых с MapCore. Автор Франсуа Руфаль (Francois Roughol) хорошо известен по работе над BioShock Infinite, Crysis 2, Assassins Creed 2, Prince of Persia, Dark Messiah M&M, Rayman Raving Rabbids, и сейчас работает в Sucker Punch.

Присутствуют спойлеры – настоятельно рекомендую всем, кто не знаком с игрой, проходить её параллельно с изучением статьи.

Вводный уровень

Первая сцена

В типичной для кино манере игра начинается экспозицией, демонстрирующей отношения Джоэла с дочерью Сарой. Часы здесь играют роль макгаффина (символа) прошлого, этот термин, популяризированный Альфредом Хичкоком, должен быть знаком киноманам. Макгаффин используется как вводный элемент повествования и в дальнейшем показывается в нескольких сценах по ходу игры для продвижения сценария и отсылке к узам, связывающим Джоэла с дочерью. Многие предметы, которые мы увидим в комнате Сары, служат для той же цели. Примечательно, что игра не использует макгаффины будущего, полагаясь на первое знакомство игроков с главным героем, которое в последующем поможет сопереживать ему в неприятных ситуациях с другими центральными персонажами. В некоторых играх такой катализатор может быть привязан к геймплею, но не здесь. Например, в квестах можно стремиться попасть куда-нибудь или заполучить что-нибудь, но так и не добиться этого. В BioShock Infinite Элизабет не прекращает свои попытки добраться до Парижа, но этого не происходит в основной истории.

Геймплей

Сара засыпает, только чтобы проснуться от звонка дяди Томми. Когда она встаёт, мы видим хрестоматийный пример правильной экспозиции. С помощью зеркала на стене Naughty Dog добавляет комнате глубины и показывает Сару как игрового персонажа с обеих сторон. Цвет абажура именно такой, каким должен быть. Тёплый цвет возле дорогих Саре вещей усиливает комфорт её гнёздышка (кровати) и контрастирует с холодным цветом ночи в отражении. Изображения на стене, как и вышеупомянутые часы, будут впоследствии играть свою роль в развитии отношений Элли и Джоэла.

В плане звука Naughty Dog остановилась на классическом подходе и вместо музыки оставила только окружение и фон. Звук замечателен и очень помогает сконцентрироваться на вводных элементах игры. Открытка ко дню рождения связывает эту сцену с предыдущей и знакомит с кнопкой треугольника, отвечающей за «взаимодействие рукой» (поднять предмет, открыть дверь и т.д.).

На этом этапе игроку ещё не совсем понятно, что делать, и явная подсказка подаётся одним единственным словом «Папа?» при выходе из комнаты. Идеальный пример дизайна уровней, работающего в паре с дизайном повествования, указывающий игроку на текущую цель и стимулирующий проверять каждую дверь, чтобы почерпнуть максимум информации из вступления.

Когда цель чётко определена, слишком очевидное размещение следующей двери прямо перед игроком делает комнату за ней естественным местом продолжения поисков, в отличие от подчёркнуто важной комнаты. Неудивительно, что там найдётся ещё один кусочек контента. Присутствие в комнате только одного источника света напоминает нам, что освещение здесь служит наиболее явным средством направления игрока.

Спальня Джоэла

Выйдя из ванной, игрок натуральным образом двигается к спальне Джоэла, благодаря освещению возле окна и слегка приоткрытой двери. Звук телевизора идеально работает в качестве неявного стимула для перемещения игрока. Также эта комната впервые знакомит с циклической системой геймплея The Last of Us. Это всегда вариация из следующих фаз: Исследование, Напряжение, Задача, Награда, Возврат к исследованию. Исследование началось ещё в комнате Сары, напряжение связано с поиском отца, его спальня предлагает простейшие задачи – открыть дверь и следовать геймплейным инструкциям (L3) – за которыми следует моментальная награда в виде взрыва вдалеке. В итоге реплика «Пааап?» замыкает цикл и возвращает игрока к фазе исследования. Фазы могут варьироваться по длине, секунда за секундой, минута за минутой, час за часом.

Выход в коридор построен на классических принципах дизайна уровней. Дверь выводит прямо на лестницу, а свет лампы внизу приглашает игрока спуститься. Отметьте расположение светильника. В большинстве случаев удалённый источник освещения сильнее привлекает внимание, но здесь свет оказывается в непосредственной видимости.

Спуск с лестницы знакомит игрока с новым элементом повествования в виде полицейских машин в окне. Обратите внимание, что машины движутся в том же направлении, в котором нужно идти игроку. Это ещё один хороший способ направлять игрока на подсознательном уровне. Если бы лампа была не справа, а слева от лестницы и за пределами поля зрения, игрок скорее бы взглянул сначала в ту сторону, не заметив машин за окном. Вот почему светильник расположен на виду.

Игрок проходит несколько метров и видит дверь в сад, на этот раз источник освещения скрыт за пределами доступного игрового пространства, повышая таинственность сцены. Как и телевизор в спальне, собачий лай снаружи нагнетает атмосферу и привлекает игрока.

Здесь Naughty Dog не скатывается до клише в виде инфицированного за стеклом и вместо этого играет на ожиданиях игрока, прерывая происходящее звонком телефона Джоэла. Здесь, на критическом пути игрока, снова появляется «L3», чтобы все наверняка поняли эту механику.

Телефон размещён справа от двери не случайно. Это уводит игрока от той части гостиной, куда ему нужно идти и заставляет ещё раз пройти мимо двери, тогда как телефон устраняет внимание к стеклу во время движения в другую часть дома. Это идеальная обстановка для последующего элемента неожиданности.

Сюжетная сцена и переход

Один из признаков хорошей подачи сюжета – веская причина для любого перелёта камеры в виде помещения игрового персонажа в ситуацию, где такой переход получится плавным. И в этом заключается единственный смысл расположения в этом месте двухстворчатой двери. Она уже наполовину открыта, так что не требует нажатия треугольника. Дверь нужна, чтобы оправдать позицию Сары при входе в неё, это позволяет камере свободно перемещаться во время анимированной сцены и продемонстрировать появившегося Джоэла.

Вся сцена могла быть разыграна в кабинете Джоэла, но Naughty Dog решили переместить персонажей в сторону выхода, сократив расстояние до дверей и до машины снаружи. Это отсеивает лишние секунды скучного контента и повышает плотность действия. Появление дяди Томми проходит в суматошной обстановке, и на игрока вываливается много информации, так что Naughty Dog завершает его представление поворотом в сторону игрока в машине.

The Last of Us, как и большинство игр с упором на сюжет, позволяет принимать решения. Они представлены в двух видах: активные и неактивные. Активные решения, как правило, очевидны и не предлагаются на выбор как таковые. Например, стиль игры (скрытный или боевой) влияет на исход сражений, но может сводиться к нажатию одной кнопки, что нарушает погружение в игровой мир и ломает четвёртую стену. В свою очередь, неактивные решения играют на моральных и психологических качествах игроков и игровых персонажей. Здесь мы можем мельком взглянуть на последующие сложности во взаимоотношениях Элли и Джоэла со стороны его дочери, Сары, которая хотела бы помочь людям на дороге. Это заставляет игроков спросить себя, на чью сторону они бы встали и определиться с симпатиями к будущим протагонистам.

Авария служит переходным моментом и оправдывает дальнейшее передвижение пешком. Вероятно, её время подобрано не случайно. Во-первых, Naughty Dog показала все фазы геймплея, возможные в салоне машины, во-вторых, внимание игроков-тестеров, могло ослабевать примерно на этом моменте. Заметьте, насколько постепенно происходит знакомство игрока с инфицированными. В первом случае, в кабинете Джоэла, инфицированного можно было принять за человека, к тому же это был ролик и никаких задач перед игроком тогда не возникло. Во второй раз, после нападения на других выживших последовала прямая угроза Саре, которую устранил Томми, уехав прочь. Третье знакомство, теперь уже близкое, случилось сразу после аварии. Три последовательных представления главных антагонистов являют собой образцовый пример экспозиции, позволяющей игроку составить чёткое мнение об инфицированных до того как ему придётся иметь с ними дело. У многих игр не получается правильно представить врагов, и они обходятся единственным роликом с необъяснимыми странностями и смутной предысторией. Тот факт, что противники не могут говорить и рассказывать о себе, побудил Naughty Dog преподнести их именно таким образом для усиления эффекта.

Первый бой

Первое появление квадрата в роли кнопки для боя. Как правило, обучение лучше воспринимается, когда концентрация внимания игрока контролируется исключительно соответствующей механикой. Напряжение, возникшее в результате аварии и близости инфицированных, сосредотачивает всё внимание игрока на обучении для наилучшей эффективности игры. Не нарушая погружения, обучение вплетается в происходящее, и у игроков не возникает лишних вопросов. Здесь выбор минималистичного интерфейса по-настоящему играет на руку Naughty Dog.

Погоня

Первое появление Джоэла в качестве игрового персонажа (и главного протагониста) могло быть проблематичным посреди стрессовой ситуации, но Naughty Dog справилась, полностью исключив боевые элементы (автоматическая смерть при тесном контакте с инфицированным и пистолет, переданный Томми). Раненая Сара, которую Джоэл несёт на руках, становится центром внимания игрока и воссоединяется с отцом. Это идеально оправдывает смену игрового персонажа, ведь игрок продолжает заботиться о предыдущем. Всё, что требуется на этом этапе – уворачиваться от окружающих, и это как нельзя лучше подходит для адаптации к управлению новым персонажем. Машина, врезающаяся в заправку, выглядит шаблонно, но это всё же хорошее оправдание для направления игрока направо и нескольких невидимых стен на другой улице. Это в любом случае лучше, чем статичная преграда и уж точно лучше, чем ничего.

Пожарная машина оправдывает пожар в соседнем доме и направляет игрока в сторону последующего столкновения двух машин. Оно происходит очень близко и увеличивает напряжение перед кульминацией в форме взрыва у кинотеатра. Этот дизайнерский приём «три удара» процветает в современных играх – The Last of Us не стала исключением (к примеру, три нажатия на квадрат в машине) – и является своего рода золотым числом, пущенным в обиход Nintendo.

Аудиоподсказка о дальнейшем движении после третьего взрыва здесь обязательна, ведь проход расположен вне 90-градусного поля зрения. В играх от третьего лица считается безопасным размещать выход из локации в пределах данного угла, по крайней мере на консолях, где поле зрения ограничивается сильнее, чем на PC. Например, мы учитывали это правило во время разработки Prince of Persia в 2008.

Далее Naughty Dog отлично, если не превосходно, использует освещение для направления игрока, и здесь у нас впервые выходит на сцену жёлтый цвет в качестве подсказки о верном пути и интерактивных элементах, что мы ещё увидим позднее в первом уровне. Красные огни скорой резко контрастируют с чернотой ночи, и чувство направления возникает само по себе. Конечно, фары тоже подсказывают дорогу, как и раненый выживший на земле.

Первый уровень

Начальный ролик показывается по двум причинам: представить Тесс и её отношения с Джоэлом, и пояснить игрокам их цель в предстоящем уровне. Благодаря этому не будет необходимости всё время выдавать игрокам промежуточные цели.

Выполнение миссии

Следование за NPC – превосходное, проверенное временем средство знакомства игроков с абсолютно новым для них миром. Тесс играет роль обучающего инструмента и умирает точно тогда, когда игроки достаточно узнают о выживании, освобождая место для развития новых отношений Джоэла и Элли. Это классический приём, представленный во множестве игр с видом от третьего лица, от Uncharted до Prince of Persia, Enslaved и других. В играх жанра FPS он также используется, но в меньшей степени – с их обзором сложнее следовать за проводником. В Half-Life 2 для этой цели служит Аликс Вэнс, преимущественно в небоевых зонах. Из недавних игр такая система применялась в BioShock Infinite, но там вокруг неигрового персонажа строилась вся игра.

Оказавшись на улице, игроки сразу встречаются с замечательной комбинацией повествования и дизайна уровней. Джоэл упоминает, что скоро наступит комендантский час, и на этом же моменте игроки видят табличку, опять же жёлтую, с указанием его временного промежутка. Внимание к таким мелочам добавляет реалистичности всему игровому миру. Красные и белые кирпичные здания придают сцене глубины, а сворачивающая за угол Тесс подсказывает направление.

Надписи на стенах – столь же фундаментальный повествовательный приём, как и прочие, но хорошие игры пользуются им экономно, по крайней мере не повторяя одну надпись в пределах локации, чтобы не портить эффект погружения, который она же и помогла создать. То же касается и диалогов, встречающихся на пути персонажей, задуманных для специфических ситуаций, и вследствие чего не повторяющихся.

В течение всего уровня Тесс будет ждать игрока на нескольких точках по ходу маршрута. Разумеется, это для того, чтобы продолжать показывать дорогу. Заметьте, что реализация такого подхода – лишь необходимый минимум, ожидаемый от современных игр. На практике же миссий с проводниками немного и между ними проходит много событий, так что обычно неигровые персонажи следуют за игроком, не имея заранее определённых путей. В BioShock Infinite, где сопровождающий персонаж очень важен, Элизабет возвращается по своим следам к игроку (или телепортируется к нему), чтобы продолжить свой прописанный маршрут – хороший пример ограничений, диктуемых первоначальными решениями касательно работы игровых систем. Это совершенно нормально, но должно приниматься во внимание на этапе дизайна уровней.

Далее, перед главной улицей, скриптовая камера демонстрирует новую игровую зону. Такой приём в игре Naughty Dog применяется в разъяснительных целях, и здесь он особенно полезен удерживанием игрока на месте, пока мимо проезжает армейская машина. Это предотвращает движение игрока к воротам слева, где кончается играбельная область. Вынужденное бездействие игрока также позволяет машине исчезнуть сразу за углом.

Прибытие игрока в просторную локацию – хороший повод для показательных сценок, в нашем случае здесь есть сразу две и они отлично проработаны. Сразу напротив игрока, за ограждением, стоят выжившие в очереди за недельными пайками. Ограждение отлично демонстрирует дух постапокалиптического мира, но оно также является необходимой преградой для игрока, ограничивая лишние взаимодействия и предотвращая ошибки. Ту же роль играют и сдерживающие барьеры во второй сценке с дополнением в виде военных, отталкивающих, а затем убивающих игрока, если он осмелится подойти ближе. В закрытых пространствах большинство игр используют для этого окна, и в The Last of Us мы это ещё увидим.

Прибытие на контрольный пункт служит классическим примером концентрации внимания игрока на динамичных моментах. Перекрёсток представляет собой первую полуоткрытую область, где есть соблазн пойти куда угодно, но бронированная машина в центре, закрытие ворот впереди, жёлтая табличка и местонахождение Тесс легко и непринуждённо указывают игроку путь налево. У Naughty Dog получается создать иллюзию больших открытых пространств, хотя игра остаётся узким коридором.

Другим таким примером, причём довольно сложным в реализации, можно назвать быстрое возвращение обучения. Сюжетная сцена перед ним важна в качестве первого появления Цикад, но она также оставляет игрока в опасном положении. Как и в обучении боевой системе, необходимость удалиться от боя делает приемлемым лишение игрока управления и запрос особой команды. Игроки редко задают вопросы по этому поводу. Помимо прочего, кто-то из вас может заметить, что прежде главная улица не перекрывалась, и Naughty Dog указывает на обратное с помощью небольшой сценки с полицейскими.

Рассматривая уровень доступности игры, следует различать две модели обучения. Первый тип, «исследовательская экспозиция», описывает игроков, которые учатся посредством своих действий, второй тип, «экспериментаторская экспозиция», описывает тех, кто из-за боязни поражения рассчитывает получить максимум информации перед первой попыткой. Разработка обучения под эти два типа очень сложна вследствие диаметральной противоположности их методов.

Naughty Dog решила охватить обе модели, разработав приёмы обучения согласно каждой из них и чередуя их между собой. Более сложные элементы обучения, требующие либо большого объёма информации, как оружие (читайте про нож ниже), либо длительного и замысловатого применения (как эта аптечка), рассчитаны на второй тип игроков: игра останавливается и игрокам даётся всё, что нужно знать перед началом экспериментов. Вместе с тем здесь удаётся чётко показать, что для перевязки ран требуется время. И чтобы убедиться, что игрок видит этот важный предмет, Тесс передаёт его, а не просто кладёт неподалёку. Идеальное знакомство с механикой и демонстрация тесной связи персонажей, ведь никто другой не отдал бы аптечку бесплатно.

Поскольку обучение делится на три этапа (объяснение, как выше, проверка и испытание), игрокам они нередко преподносятся объединёнными в разных пропорциях. Например, второй этап по большей части бесполезен при разработке игр для опытной аудитории, которая уже привыкла к подобным механикам и управлению с геймпада.

Далее следуют несколько прекрасных примеров расположения источников освещения, ведущих Джоэла вперёд, после чего мы видим первый из множества отличительных приёмов Naughty Dog, когда Джоэл прыгает в яму. Такой переход практически неизменно приводит к промежуточному ролику во время прыжка (мы ещё увидим это во второй боевой сцене), либо к загрузочному экрану перед следующим уровнем. Это также позволяет делить большие уровни на сегменты, где неигровые персонажи преодолевают меньшие расстояния, что сокращает количество ошибок.

Далее по тоннелю нас учат «перепрыгивающему» движению, которое впоследствии будет представлено ещё раз. В играх Naughty Dog обучение всем движениям представлено в нескольких немного различающихся вариациях, чтобы игроки лучше их запомнили. В играх довольно редко замечаешь, насколько грамотно это преподносится – весь этот уровень на самом деле является смешанной последовательностью обучающих элементов.

Сразу после «перепрыгивания» Джоэл знакомится с первой «безопасной зоной», где лежит его оружие. В дальнейшем верстак будет использоваться для апгрейда снаряжения. Но здесь более интересно движение «подсадить и подтянуться», подчёркнутое ярко-выраженным тёплым цветом. В очередной раз мы видим, как жёлтый цвет используется для намёка на продолжение пути/интерактивность. В играх с видом от третьего лица – Tomb Raider, Uncharted, Prince of Persia т.п. – определённые цвета всегда помогают игроку ориентироваться, особенно в начале платформерного этапа. Само движение показывается игроку после того, как он подбирает рюкзак, и комбинация двух обучающих элементов в одной комнате не случайна: это единственное движение в арсенале Джоэла, которое доступно не всегда, учитывая что для него требуется особый объект окружения и персонаж-помощник.

Мы уже видели «прыжок в тёмную яму» в качестве перехода и теперь сдвигание этой двери служит примером аккуратной смены декораций, динамично выгружая предыдущий и загружая следующий сегмент уровня без необходимости в загрузочном экране или уменьшении локаций. Сегодня это уже стандарт, и вскоре мы забудем, что такой приём в арсенале дизайнеров уровней появился не так давно, когда компьютеры и консоли стали мощнее.

Далее нас ждёт первый этап с головоломками. Отметьте, что покинуть помещение можно несколькими способами, включая проход справа, где впервые нужно будет пригнуться. Далее мы ещё увидим это движение на критическом пути, впрочем Naughty Dog не впервой использовать такие движения перед их «официальным» представлением. Мы видим несколько подсказок по дальнейшему пути. Во-первых, разломанная поверхность земли позволяет указать общее направление, а также делает пространство более интересным визуально и более интерактивным, поскольку игроку приходится часто через что-то перебираться. Другая подсказка – в какую сторону полетели вороны с капота автомобиля. И наконец, красные стены и вьющиеся заросли со всех сторон говорят о том, что выход не обязательно прямо перед глазами.

Обратите внимание на кусок ткани, свисающий над проломом в стене, намекающий на решение этой задачки. Это отличный пример дизайна головоломок, когда проблема представлена на самом видном месте, чтобы, как только решение найдено, на завершение задачи уходило минимальное количество попыток. Из последних игр этому кредо твёрдо следует Portal. Конечно, здесь всё упрощено до самых основ, но принцип остаётся таким же и в дальнейших паззлах с лестницами/перекрытиями. Признаком отлично продуманной игровой механики является возможность придумывать разные вариации одной и той же головоломки на протяжении всей игры. Иными словами, это достаточно глубокая механика, а не просто дешёвый трюк.

Забравшись по лестнице, Джоэл попадает в первое исследуемое пространство, где можно собирать ресурсы. На этом луте строится вся экономика игры, поэтому принцип его расположения противоположен размещению повествовательных элементов. То есть, редкие предметы скрыты во мраке, а важные для сюжета детали находятся в ярко освещённых местах. В данной области освещение работает так, что шкафчики стоят в тёмной области, и расположенные к приключениям игроки быстро учатся классической комбинации «задача-награда».

В следующей комнате игроки замечают мерцание первого Медальона Цикады, неподалёку от соответствующего символа на стене в качестве финальной подсказки. Стол расположен так, чтобы его проще было заметить. Вы можете с уверенностью предположить, что найти этот медальон проще остальных. Представление ресурсов и коллекционных предметов по отдельности гарантирует, что игроки разберутся со своей дополнительной ролью.

Спрыгнув вниз (и снова переход), Джоэл попадает в первую заражённую спорами зону. Для объяснения снова используется Тесс, останавливающая Джоэла и надевающая защитную маску. Игроки сразу понимают природу угрозы и то, что им никогда не придётся надевать маску самостоятельно. Смена видимости и освещения всегда предваряет опасность, когда игроки сталкиваются со спорами. Взаимодействие спор с мёртвыми телами показано во всей красе, и это идеально подобранный по времени пример подачи сюжета через окружение.

Как и двери в кабинет Джоэла в прологе, здесь у нас прекрасный пример помещения персонажа в специфическую ситуацию для оправдания перехода камеры к видеоролику. Доска с принудительным взаимодействием нужна, только чтобы игроки заметили, что можно протиснуться вперёд. Да и весь диалог подводит к тому же. В проёме сразу включается скриптовая камера, и в таких моментах всегда можно ожидать сюжетного отрезка, особенно при входе в совершенно новую область. Использование подобных ухищрений стало основным элементом игр Sony, в частности God of War и Uncharted, и их конкурента в лице Tomb Raider. BioShock стала одной из первых игр, оправдывающей положение камеры в роликах. Такие моменты иногда служат и для ограничения скорости игрока, в особенности при загрузке новых областей. Но иногда задержку можно внедрить и в сам геймплей. К примеру, некоторые из анимаций Элизабет со взломом замков предваряют загрузку локации за дверью. В таких случаях её разговор с Букером также продлевается до нужного момента.

В следующей комнате камера идеально вступает в дело перед первым обучением стрельбе. Раненый человек (неподвижная мишень) лежит так, что если не трогать камеру, можно сразу выстрелить в голову. Лежащие неподалёку патроны замыкают эту геймплейную петлю и позволяют большинству игроков увеличить свой запас. Также это ещё и первый активный выбор, как и во всех боевых сценах (выбор в плане ресурсов и иногда тактики). Отметьте, как диалог после этого используется для оправдания угла камеры, представляющей первый бой против заражённых. Дощечка падает, когда Тесс хочет что-то сказать, и Джоэл указывает на необходимость вести себя тихо. Оптимальная по динамике сцена проходит идеально гладко.

Обратите внимание на расположение заражённых. Они нужны для обучения, так что их скриптовые маршруты вполне логичны. Первый располагает к скрытной манере боя, и в этом ему помогают действия и местонахождение двух других. Как видно на картинке выше, они служат ориентиром для игрока. Чаще всего, ориентиры размещаются на заднем плане в виде крупных объектов, как Цитадель в Half-Life 2, а в The Last of Us ту же роль исполняет госпиталь, в который нужно попасть Джоэлу и Элли ближе к концу игры. Но в тесных коридорах дизайнеры уровней переосмыслили роль неигровых персонажей, делая их ориентирами, и выстраивая геометрию уровня вокруг них. В данном случае была изменена высота пола, чтобы заражённые были видны чуть ниже. Рядом с этой локацией есть два исследуемых пространства, завершающие геймплейную петлю (задача-награда), и позволяющие собрать ресурсы после боя.

Снова выходим на улицу; скучную на вид переходную зону между обучением бою и предстоящей головоломкой делает интересной баскетбольное кольцо, дающее чёткое чувство направления, а бетон, взломанный перпендикулярно двору, добавляет в сцену новый слой глубины. Ещё раз отметим жёлтый цвет вывески магазина Mel’s Home Hardware, направляющей в сторону выхода.

Дальше ещё одна задачка про лестницы/перекрытия, и здесь соблюдены все правила дизайна головоломок. Во-первых, выход расположен в том же кадре, что и проблема, и найденное решение (момент «ага!») требует лишь одной попытки для завершения паззла. И вновь синий брезент, как и свисающая ткань в прошлый раз, служит хорошей визуальной подсказкой.

Выход из зоны с головоломкой, доказавшей, что продуманная механика позволяет создавать разные вариации задач, снова обозначен жёлтым цветом в виде солнечных лучей из окна. Сразу за ним идёт лёгкое напоминание об исследуемых пространствах в виде аптечки чуть поодаль.

Далее ещё один переход и Джоэл следует за Тесс по переулку. На этом отрезке ничего не происходит, кроме дополнительного момента с перепрыгиванием для повторения нужной кнопки и для удержания игрока в игровом процессе. Впрочем, в этот раз подсказок на экране нет.

За углом находится ещё один Медальон Цикады. «Спрятать на видном месте» – хороший способ показать второй коллекционный предмет после совсем уж простого первого. Этот подвешен на дереве, и вместе с задачкой, идущей перед ним, подводит к важности влияния высоты на геймплей, чему нас ещё научат в последующих боях. Работа дизайнеров здесь заключена в зарослях, под которыми нужно проползти Джоэлу – через их ветки можно заметить мерцающий медальон.

Прохождение игрока через здание служит нескольким целям. Первая, наименее важная – правдоподобно разместить патроны на столе, а не посреди улицы. Кроме того, дверь, закрытая Джоэлом служит переходом к новой локации – большому лагерю выживших, который может загружаться вплоть до третьей цели: демонстрации ребёнка в диалоге с Тесс. Окна дают достаточное количество света для сильного контраста между двумя областями, из-за чего анимация выглядит эффектнее. Это помещение могло быть добавлено лишь в целях оптимизации, но Naughty Dog выжала из него гораздо больше.

Лагерь выживших замыкает ещё один полный геймплейный цикл. После исследования и изучения местности следует напряжение из-за спор, затем первый бой и головоломки в качестве задач, а сам лагерь выступает сюжетной наградой за долгую игру и шансом собрать два коллекционных предмета. Однако, это не конечная цель уровня, так что напряжение не ослабевает и жестокие сцены следуют одна за другой, подводя игроков к первой схватке с людьми. Отметьте маленькую девочку, играющей с мишкой в дальнем углу. Она и предыдущий мальчик – хороший способ показать детей в экшенах, правила которых запрещают убийство детей на экране. Дети, которым суждено пострадать, должны быть либо уже мертвы, либо одержимы или ненормальны иным образом (школьный автобус в Prey, Маленькие Сестрички в BioShock и т.п.).

Обучение боевой системе

Всё пространство для первой схватки с людьми создано в целях обучения. Отсутствие перепадов высоты и однотонные красные текстуры – это простейшая арена, предвещающая быстрый и лёгкий бой. Обратите внимание на количество и расположение укрытий. Очевидные «засидки» предусмотрены с каждой стороны. Оба противника двигаются только вправо или влево, не обходя Джоэла с фланга, так что времени на оценку ситуации у игроков предостаточно. Место продумано так, чтобы игрок обходил врагов слева (справа сидит Тесс). Другая визуальная подсказка – свисающие над площадкой провода. Они делают пространство более компактным и отражают рекомендуемое направление.

Кто-то может сразу отметить три отличительных признака завершения боя. Тесс встаёт и ходит во весь рост (поведение ИИ меняется с боевого на обычное), она начинает говорить с Джоэлом и напряжённая музыка прерывается. В плане скриптов эти признаки являются результатом проверки состояния всех появившихся врагов (в данном случае, живы они или нет).

Пройдя через арку, мы видим ещё один пример «подсаживания», снова используемого в качестве перехода. После него идёт типичный S-образный коридор. Десяток лет назад они были в каждом шутере и до сих пор используются в играх без открытого мира в качестве визуальных препятствий и для подгрузки больших областей. Как препятствие они также встречаются и в мультиплеерных FPS (Counter-Strike, Team Fortress 2, Left 4 Dead) для закрытия обзора и разделения крупных областей в целях повышения производительности.

Помимо прочего, как вы могли заметить и в других локациях, художники окружения прерывают однообразие ровных стен загороженным проходом по левой стороне коридора. Похожее добавление глубины было и в переходном здании, где нас учили пользоваться аптечкой.

Ещё одно примечание: здесь заметен один из немногих багов в The Last of Us, когда шейдер-подсказка просвечивает не только сквозь стены (в порядке вещей), но и сквозь голову Джоэла.

После спрыгивания через дыру в сетке – ещё один типичный переходный механизм Naughty Dog – стартует промежуточный ролик и игроки попадают на боевую арену. Здесь противники щедро подставляют игроку спины, побуждая к выбору бесшумного подхода. Форма боевой площадки позволяет NPC долго идти по прямой. Вся левая сторона существует лишь для того, чтобы противник шёл туда, не оборачиваясь, вынуждая игрока дольше перемещаться скрытно (повышая сложность), по сравнению с убийством первого заражённого. Пока игрок придерживается рекомендуемых правил, Тесс помогает ему, разбираясь с двумя из четырёх врагов. Обе вывески над проходами находятся там неспроста: зелёная обозначает идеальный путь внутрь, а под красной вас наверняка заметят. Тёплые цвета вывесок ещё более заметны на фоне холодной синевы стены.

Также во втором бою представлены диалоги между персонажами. Помимо их изначальной цели выдавать побочную информацию и предупреждать об угрозе, в них можно найти подсказку, что NPC меняют свои маршруты патрулирования. Следовательно, при написании диалогов важно не допускать в них двусмысленности.

Выход из боевой зоны подчёркнут ярким цветом, как и во всех четырёх обучающих боях. Это может казаться не таким уж и важным, но во время схватки игроки поглощены действием и не обращают большого внимания на окружение, так что им пригодится небольшая помощь. Для этого в боевой области расположены двери – широко распахнутые, чтобы не мешать движению персонажей – окрашенные в яркие тёплые цвета. В исследуемых пространствах этой игры дверей с такими цветами не бывает.

В третьем и последнем обучающем бою с людьми (снова волшебная дизайнерская цифра 3) вся помощь Тесс сводится к стрельбе при необходимости, но в качестве компенсации представляется новая механика. Теперь Джоэл может подбирать и бросать объекты, отвлекая противников – по сути, что и Тесс делала раньше, хотя NPC и не могут её видеть. Отличный способ повышения сложности без изменения типа врагов (по-прежнему люди). Дистанция между безопасной стартовой областью и первой угрозой увеличивается, опять же, повышая сложность, а побочная информация от NPC помогает обнаруживать их посредством удобно расположенных окон. Ориентация начального укрытия подсказывает место предстоящей схватки и местонахождение выхода.

Признаком пространства, специально предназначенного для ведения боя, служит наличие нескольких точек входа в каждую область. Эта лестница с отломанными перилами позволяет попасть на второй этаж. В простой исследуемой области она была бы не нужна, и даже мешала бы, ведь игроку желательно наблюдать экспозицию с чётко определённого ракурса. Здесь игра отходит от чистого исследования и вовлекает игрока в проход по обоим этажам после подсаживания Тесс. Многие схватки в игре необязательны, но это не одна из них, и игровое пространство это отражает.

В качестве награды за прохождение обучающих боёв Джоэл получает первый нож, всё ещё находясь в боевой зоне. Подробности о нём, как и в случае с аптечкой во второй части, преподносятся сразу же, ведь его эффект так же незамысловат, как и сложна его механика (улучшение, применение). Дополнительный этаж, наряду с повышением сложности, выступает исследуемым пространством. Обратите внимание на цвет перил внутренней лестницы: он не только добавляет сцене глубины, но и помогает игрокам научиться обращать внимание на разницу в высоте, что служит одной из целей обучения.

Последняя схватка против четверых врагов снова оставляет игроков без поддержки Тесс и предлагает первый активный выбор между незаметностью и открытым боем. Этот выбор отображён на экране и оправдан замечанием Тесс. Сам бой воплощает в себе всё, что игрок изучил в предыдущих стычках: выбор маршрута, взаимодействие с объектами, зоны видимости противников, отвлекающий шум и разница в высоте (или её отсутствие в данном случае). Выбор цветовой палитры помогает обозначить активный выбор: холодные цвета слева для бесшумного продвижения и тёплые тона справа, намекающие на опасность и экшен. Правый путь также предлагает больше немедленных наград (оружие) за смелость.

Роберт – очередной человек, которого сделали боссом без каких-либо причин. Но раз уж Naughty Dog нужно двигать сценарий вперёд, довольно логично перевести этот бой в погоню. Работая так же, как и выход Джоэла и Сары из кабинета, погоня позволяет динамично представить Марлин, не показывая её в середине предыдущего боевого отрезка. Второй приём чаще используется для представления маловажных персонажей, как правило выступающих в качестве подкрепления.

Затишье перед бурей

На этом заканчивается обучающий этап вводных уровней. В дальнейшем будут представлены и другие механики (враги, оружие, апгрейды), но подавляющая часть игровых систем к этому моменту уже продемонстрирована. Чем сложнее задача, тем ценнее добыча: после видеоролика игроку даются крепежи и лезвия – предметы, необходимые для создания ножа – в разных локациях, разделённых первым масштабным видом в игре, который сам по себе можно назвать сюжетной наградой за завершение первой главы, равно как и демонстрацией места назначения.

Джоэл продвигается к встрече с Элли и обучение завершено, так что боевые пространства становятся шире, просматриваются дальше и таят в себе более серьёзные испытания, показывая истинные масштабы игры. Следующее «кооперативное» убийство (теперь на пару с Марлин) ещё немного продвигает этот тип геймплея, когда один из двух противников помещается внутри здания, следовательно, увеличивается само геймплейное пространство, а не просто размеры локаций.

Другой признак более свободного дизайна: следующая головоломка подаётся без каких-либо подсказок. После следующего диалога показывается начало отношений Джоэла и Элли, к ним присоединяется Тесс и приключение начинается. Наслаждайтесь дальнейшим прохождением!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Озвучена дата релиза Runescape 3 - Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

30 09 2020 21:27:25

Лучшие аниме за 2013 год -

Лучшие аниме за 2013 год - В общем, давайте без лишних слов приступим к разговору о лучшем аниме 2013 года. Attack on Titan Attack on Titan – это, определенно, прорыв уходящего...

29 09 2020 1:53:17

Крупный турнир от Mail.ru Group и Thermaltake по игре Cross Fire -

Крупный турнир от Mail.ru Group и Thermaltake по игре Cross Fire -         Близится осень, а значит киберспортивная жизнь по-тихоньку отходит от жары и снова набирает обороты. Не отстают от общего...

28 09 2020 4:59:23

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm - Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

27 09 2020 19:38:39

Новые подробности Blizzard Dota -

Новые подробности Blizzard Dota - Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

26 09 2020 4:22:29

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Что сейчас известно о Mass Effect 3 - Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

25 09 2020 11:11:14

Обзор Halo 4 -

Обзор Halo 4 - Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

24 09 2020 0:58:52

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера -

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера - KillHouse Games обмолвилась, что готовит спин-офф Door Kickers в ретро-стилистике. Оригинал, если что, был, наверное, лучшей тактической игрой в 2014....

23 09 2020 0:20:16

Sony поделилась списком опций PS4 -

Sony поделилась списком опций PS4 - Всего за пару недель до релиза PlayStation 4 компания Sony разослала пресс-релиз, в котором подробно рассказала об опциях консоли, которые будут доступны...

22 09 2020 18:20:51

Steam Machine – маленькая и потенциально мощная -

Steam Machine – маленькая и потенциально мощная - В конце этого года Valve начнет рассылать тремстам бета-тестерам прототипы своей Steam Machine, и судя по всему, это будет небольшая, но мощная игровая...

21 09 2020 3:12:50

«Блицкриг 3» обзавелся PvP-режимом -

«Блицкриг 3» обзавелся PvP-режимом - Отечественный Ранний Доступ пока что только радует стабильностью и честностью: казалось бы, только-только Nival выкатили третью часть своего « Блицкрига» в...

20 09 2020 20:23:57

Гуляем по планетам в Star Citizen: первое видео приземления -

Гуляем по планетам в Star Citizen: первое видео приземления - Краудфандинговая кампания Star Citizen оказалась настолько успешной, что разработчики пообещали достать звезду с неба. Ну, или, по крайней мере, они...

19 09 2020 14:48:19

Brat_OK перешел в Team Empire -

Brat_OK перешел в Team Empire - Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

18 09 2020 23:57:55

Starcraft 2: Team Dignitas нашла нового игрока -

Starcraft 2: Team Dignitas нашла нового игрока - Намедни подошли к концу соревнования Team Dignitas Gamer Search, в ходе которых dignitas не только предоставляли игрокам из Великобритании завоевать в...

17 09 2020 5:37:37

Дата выхода Secret World Legends в Steam – 26 июня -

Дата выхода Secret World Legends в Steam – 26 июня - Культовая MMO от Funcom получила обновку, бизнес-модель free-2-play и готовит наступление на новые геймерские территории....

16 09 2020 14:33:47

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре - Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

15 09 2020 15:55:11

Обзор Mad Catz R.A.T. PRO S -

Обзор Mad Catz R.A.T. PRO S - Мы уже не понаслышке знакомы с линейкой Mad Catz R.A.T., и если вы хоть раз пользовались такой мышкой, то понимаете, что она ни с чем не сравнится. Тем не...

14 09 2020 9:10:17

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию - Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

13 09 2020 14:25:15

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? - Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

12 09 2020 20:32:24

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege -

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege - Судьба у Rainbow Six не то чтоб незавидная, но точно странная. С тех пор как в 2005 году вышла Lockdown, серию без особых к тому предпосылок резко повело...

11 09 2020 15:17:57

Директор FF XV Хаджиме Табата про «болезнь FF» -

Директор FF XV Хаджиме Табата про «болезнь FF» - Как думаете, вы тоже подцепили эту хворь? Если верить Хаджиме Табата (Hajime Tabata), директору Final Fantasy XV, вероятность этого крайне велика. Причем,...

10 09 2020 5:22:39

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий - Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

09 09 2020 21:28:52

Diablo 3, факты и заметки по бета-версии -

Diablo 3, факты и заметки по бета-версии - Ключи к бета версии изначально выдавались случайным образом пользователям, ранее подавшим соответствующие заявки на портале battle.net. Сама же версия...

08 09 2020 0:47:32

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца - Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

07 09 2020 4:15:13

Natus Vincere включились в Hearthstone -

Natus Vincere включились в Hearthstone - Украинский проект Natus Vincere расширил свои ряды за счет трех мастеров Hearthstone. Отныне за команду будут выступать немец Xixo, швед Ostkaka и...

06 09 2020 14:12:44

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm - В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

05 09 2020 4:14:40

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту - Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

04 09 2020 18:45:33

Twitch.tv за второй квартал 2018: Fortnite популярнее LoL -

Twitch.tv за второй квартал 2018: Fortnite популярнее LoL - Пристально следящие за делами каналов Twitch.tv аналитики StreamElements опубликовали отчет за второй квартал 2018 года....

03 09 2020 19:57:12

Пока бета спит -

Пока бета спит - В ожидании перезапуска бета-теста (а затем и релиза) Starcraft 2 фанаты игры развлекают себя кто чем может. Кто-то по тысячному разу обыгрывает...

02 09 2020 13:51:26

Runescape вернулась! ВЕРНУЛАСЬ! -

Runescape вернулась! ВЕРНУЛАСЬ! - Jagex сообщает, что третья итерация их невероятно популярной фэнтези-MMO – Runescape 3 – наконец материализовалась в этих ваших интернетах. Игра стартует...

01 09 2020 2:54:13

Funcom ударяются в сурвайвалы – анонсирована Conan Exiles -

Funcom ударяются в сурвайвалы – анонсирована Conan Exiles - Funcom определенно опоздали на пару-тройку лет со своей Age of Conan, попытавшись взрастить ее на MMO-земле, которую уже выжгла и разграбила World of...

31 08 2020 7:45:26

Миловидная стратегия Kingdom -

Миловидная стратегия Kingdom - За минималистичную сайдскролл-стратегию Kingdom наши глаза зацепились еще в 2013 году. Вышагивая по владениям в роли короля верхом на коне, вы...

30 08 2020 20:41:30

E3: трейлер файтинга Jump Force -

E3: трейлер файтинга Jump Force - Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

29 08 2020 8:51:16

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM -

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM - Как выяснилось за последнюю неделю, оценивать DOOM по стримам, пускай даже официальным – дело неблагодарное. Отсмотрев с умным видом пару-тройку часов...

28 08 2020 6:10:35

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 - Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

27 08 2020 3:42:50

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе - Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

26 08 2020 14:16:29

Starcraft 2: mOOnGLaDe отправится завоевывать GSL -

Starcraft 2: mOOnGLaDe отправится завоевывать GSL - Австралийский геймер mOOnGLaDe известен больше поклонникам Warcraft 3. Он и :ai:PhilBot - пожалуй, два самых известных представителя своей страны за всю...

25 08 2020 19:44:19

Групповой марафон Dota 2 Asia Championships: непобедимые Team Secret, провал Newbee, доминирование Запада и сверхурочные матчи -

Групповой марафон Dota 2 Asia Championships: непобедимые Team Secret, провал Newbee, доминирование Запада и сверхурочные матчи - TongFu, Rave, CDEC Gaming, Team Secret, MVP Phoenix, Big God, Newbee, Evil Geniuses, HyperGloryTeam, Vici Gaming, LGD Gaming, HellRaisers, Invictus...

24 08 2020 2:12:49

Две эргономичные геймерские мышей от GIGABYTE -

Две эргономичные геймерские мышей от GIGABYTE - Компания GIGABYTE никогда не обделяла вниманием киберспортсменов. Ее последней геймерской разработкой стали две компьютерные мыши: GIGABYTE M6980...

23 08 2020 22:13:24

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo -

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo - Многие годы и даже эпохи величайшие философы, учёные и просто интернет-писаки спорили насчёт употребления и произношения слова «duel». В каких случаях его...

22 08 2020 13:50:31

Pillars of Eternity: Lords of the Eastern Reach запущена на Kickstarter -

Pillars of Eternity: Lords of the Eastern Reach запущена на Kickstarter - Все рано или поздно упирается в настолки – даже Pillars of Eternity. Чуть ранее Obsidian Entertainment кинули интригующий твит про «что-то очень крутое на...

21 08 2020 20:43:44

Starcraft 2: SeLeCT полетит на историческую родину покорять GSL -

Starcraft 2: SeLeCT полетит на историческую родину покорять GSL - И еще один игрок, проживающий за пределами Южной Кореи отправляется в страну утренней свежести попытать счастья в грядущих сезонах Global Starcraft...

20 08 2020 7:46:23

Производительность AMD Ryzen 7 1800X -

Производительность AMD Ryzen 7 1800X - Ryzen не очень хорошо себя показывает в играх. Из-за оптимизации материнок. Но для рабочего компьютера или 3D-рендера, то это однозначный мастхев....

19 08 2020 16:36:14

Композиция в дизайне уровней -

Композиция в дизайне уровней - Статья содержит только базовую информацию о художественных правилах композиции. Когда и где применяются правила композиции....

18 08 2020 12:18:46

Подопытные четвертого поколения -

Подопытные четвертого поколения - Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

17 08 2020 15:24:23

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках -

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках - Эмануэль Маиберг на страницах PC Gamer рассказывает про многомилионный бизнес на читерстве в компьютерных играх. Zero – это представитель по работе с...

16 08 2020 14:14:24

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 - У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

15 08 2020 23:20:33

Похоже, в SimCity наконец будет оффлайн-режим -

Похоже, в SimCity наконец будет оффлайн-режим - Если помните, запуск SimCity был самой настоящей катастрофой – сразу после релиза сервера игры рухнули, и для многих она стала попросту недоступна. Многие...

14 08 2020 21:25:37

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 -

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 - Пока 4K-телевизоры быстро падают в цене, 4K-проекторы всё ещё остаются довольно дорогими устройствами для желающих обустроить домашний кинотеатр. Именно...

13 08 2020 21:21:22

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла -

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла - Обаятельный симулятор босс-файтов прямиком из 30-х, который придется по нраву любителям долго и упорно долбиться об стену....

12 08 2020 9:49:59

Первое дополнение к The Elder Scrolls: Legends посвящено Скайриму -

Первое дополнение к The Elder Scrolls: Legends посвящено Скайриму - Бесплатная карточная игра The Elder Scrolls: Ledengs отправится в морозные земли Скайрима вместе с первым дополнением, которое выйдет 29 июня. В исходной...

11 08 2020 18:56:41

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук - Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

10 08 2020 6:35:59

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой - Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

09 08 2020 18:51:37

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG - Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

08 08 2020 21:14:35

Бета-версия Beholder - как донести на соседа сверху

Бета-версия Beholder - как донести на соседа сверху Бета-версия Beholder может похвастаться скрытыми камерами, инди-дистопией, нескучным геймплеем и пиететом к Papers, Please....

07 08 2020 2:38:59

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA - Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

06 08 2020 16:27:55

Геймдизайн: по ту сторону игры -

Геймдизайн: по ту сторону игры - Я всегда недолюбливал Wargaming, прежде всего за установку шильдика "киберспорт" на WoT. Сейчас я должен согласиться, что порой они делают отличные вещи....

05 08 2020 14:57:31

Blizzard Entertainment отмечает двадцатилетие -

Blizzard Entertainment отмечает двадцатилетие - Жили-были трое ребят — выпускники Калифорнийского университета Лос- Анджелеса. В 1991 г. они решили создать собственную компанию по производству...

04 08 2020 6:11:22

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 -

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 - На выставке потребительской электроники CES 2011, которая прошла в январе, известный производитель игровой периферии компания Razer представила гарнитуру...

03 08 2020 20:50:41

Race To Mars содействует космической отрасли -

Race To Mars содействует космической отрасли - Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

02 08 2020 22:33:26

Финальный турнир Asus Open 2012 -

Финальный турнир Asus Open 2012 - Сегодня в « Киев Киберспорт Арене» стартовал финальный турнир серии Asus Open 2012. В ходе завершающего сезон ивента будут разыграны четыре комплекта...

01 08 2020 3:34:36

Сегодня выходит Scrolls -

Сегодня выходит Scrolls - Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

31 07 2020 23:13:42

Эрнест Адамс "Fundamentals of Role-Playing Games" -

Эрнест Адамс "Fundamentals of Role-Playing Games" - Название: Fundamentals of Role-Playing Games Автор: Эрнест Адамс (Ernest Adams) Год: 2014 Резюме: Очень короткая вводная книга о дизайне традиционных...

30 07 2020 18:15:47

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать - Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

29 07 2020 2:46:24

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер -

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер - Геймеры всегда с осторожностью относились к геймпадам от сторонних разработчиков: никому ведь не хочется получить в свои руки дрянную подделку странной...

28 07 2020 18:29:19

Запись игрового процесса с консолей: HD для игроков с ограниченным бюджетом -

Запись игрового процесса с консолей: HD для игроков с ограниченным бюджетом - Для владельцев П К запись игровых видео - дело элементарное. Вы покупаете FRAPS или находите бесплатную альтернативу (вроде интригующей MSI Afterburner) и...

27 07 2020 13:42:13

Modern Warfare 3 против Battlefield 3 -

Modern Warfare 3 против Battlefield 3 - Конечно, можно сказать, что война закончилась, не успев начаться. Экстраординарная схватка между Electronic Arts и Activision, вовлекшая в равной степени...

26 07 2020 17:51:49

Diablo: История одного короля -

Diablo: История одного короля - Его никто не ждал, но он появился. Появился, чтобы быть победителем. Встречайте «Diablo» – увлекательную игрушку, которая без тени сомнений придется по...

25 07 2020 3:46:35

Капитализм, карты и циничные анекдоты: Invisible Fist выйдет в апреле -

Капитализм, карты и циничные анекдоты: Invisible Fist выйдет в апреле - Карточная игра Invisible Fist, посвященная прелестям заматеревшего капитализма, почти-почти готова. Инди-развлечение, где мы должны выкручиваться из...

24 07 2020 14:12:54

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch - Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

23 07 2020 10:31:38

BoxeR станет тренером в SKT -

BoxeR станет тренером в SKT - Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

22 07 2020 5:33:48

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? - Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

21 07 2020 2:23:37

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA -

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA - Riot Games, разработчики игры League of Legends и по совместительству устроители LoL Championship Series, официально объявили полный состав участников...

20 07 2020 15:52:13

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию - Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

19 07 2020 12:39:54

Resonance of Fate будет переиздана в Steam -

Resonance of Fate будет переиздана в Steam - Японская ролевая игра Resonance of Fate вышла в сравнительно далеком 2010 году и была посвящена бесконечным перестрелкам, героическим позам и жажде стильного прокачанного гардероба....

18 07 2020 0:29:37

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой - Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

17 07 2020 15:57:43

Киборги заполонили: Ghost In The Shell Online -

Киборги заполонили: Ghost In The Shell Online - Новый трейлер (глубоко вдохните) Ghost in the Shell: Stand Alone Complex: First Connection Online очень напомнил мне Syndicate, но, увы, не в том...

16 07 2020 8:49:23

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги - Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

15 07 2020 18:41:44

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! - Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

14 07 2020 23:48:42

Фильм Halo, возможно, появится в прокате в 2012 году -

Фильм Halo, возможно, появится в прокате в 2012 году - Несмотря на то, что от правообладателей не последовало каких-либо комментариев относительно даты появления фильма в прокатах, кажется, что съемки картины...

13 07 2020 17:25:32

Для Prison Architect почти готов последний крупный апдейт -

Для Prison Architect почти готов последний крупный апдейт - Хотя технически Prison Architect вышла из стадии раннего доступа еще десять месяцев назад, разработчики Introversion Studio все еще продолжают обновлять...

12 07 2020 2:13:33

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games - Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

11 07 2020 0:55:51

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 -

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 - Для авиасимулятора X-Plane 11 от студии Laminar Research, намеченного на конец года, вышли демо-версия и рекламирующий ее трейлер....

10 07 2020 8:37:38

THQ – банкрот -

THQ – банкрот - Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

09 07 2020 15:54:50

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect - Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

08 07 2020 5:23:16

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 - Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

07 07 2020 8:45:25

Lineage заработала $1,8 млрд за 15 лет -

Lineage заработала $1,8 млрд за 15 лет - Lineage, корейская фэнтезийная MMO от NCSoft, отпраздновала свое пятнадцатилетие. К этому времени она заработала 1,8 млрд долларов. Как пишет PCGamesN со...

06 07 2020 22:30:35

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 - Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

05 07 2020 18:53:22

Исследования: Если долго играть в GTA, это и вправду может сделать вас социопатом -

Исследования: Если долго играть в GTA, это и вправду может сделать вас социопатом - Покуда игры часто несправедливо обвиняют в том, что они являются причиной школьных «шутингов» и прочих бед человечества, ученые выяснили, что если человек...

04 07 2020 2:19:27

Обзор Metro: Last Light -

Обзор Metro: Last Light - Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

03 07 2020 13:48:41

Новые функции контроллера Wii U -

Новые функции контроллера Wii U - Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

02 07 2020 15:49:37

Оглашены системные требования Civilization VI -

Оглашены системные требования Civilization VI - Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

01 07 2020 22:37:44

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? - Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

30 06 2020 17:27:18

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах -

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах - Удобный график зависимости оптимальной диагонали от разрешения с учетом расстояния от вас до экрана. Мониторам 27 дюймов подойдет разрешение 1080p....

29 06 2020 10:11:19

Intel раскрыла характеристики 18-ядерного процессора i9 Extreme Edition -

Intel раскрыла характеристики 18-ядерного процессора i9 Extreme Edition - Согласно Intel, базовая частота топового процессора семейства X составит 2,6 Г Гц, турбо-частота 2.0 – 4,2 Г Гц, а турбо-частота 3.0 – 4,4 Г Гц....

28 06 2020 15:20:51

Анонс ПК-версии Samurai Warriors 4-II -

Анонс ПК-версии Samurai Warriors 4-II - В последние годы японская компания Koei Tecmo весьма успешно портирует на П К свои игры, и я очень рад, что этот список скоро пополнит экшен Samurai...

27 06 2020 5:10:39

Вышел 12-минутный ролик с геймплеем Shadow Warrior 2 -

Вышел 12-минутный ролик с геймплеем Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior просто невероятный шутер, в котором, помимо прочего, есть рукопашные схватки и удивительно красивые локации, и благодаря которому я как...

26 06 2020 9:44:51

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? - Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

25 06 2020 7:37:55

Maia отправилась на Greenlight -

Maia отправилась на Greenlight - Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

24 06 2020 18:39:40

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike - Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

23 06 2020 10:14:53

Steam: выходные Ravaged -

Steam: выходные Ravaged - Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

22 06 2020 23:34:40

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor -

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor - Перед вами необычный сплав: Portal смешивают с Bridge Constructor, создавая спин-офф о транспортировке погрузчиков по хлипким мостам внутри помещений...

21 06 2020 9:56:58

Обзор The Swapper -

Обзор The Swapper - Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

20 06 2020 0:26:10

Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 - новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях -

Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 - новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях - Вчера поздно вечером Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люди компании...

19 06 2020 19:49:40

В Black Mesa добавили недостающие уровни «Поверхностного натяжения» -

В Black Mesa добавили недостающие уровни «Поверхностного натяжения» - Ремейку Half-Life под названием Black Mesa пока не достает самой крупной части – глав с инопланетным миром Зен – однако разработчики из Crowbar Collective...

18 06 2020 7:33:10

Vertex раскрывают секреты игровой графики -

Vertex раскрывают секреты игровой графики - Art By Papercut – проект, редакторами которого стали Райан Хоукинс из Quixel, Эмиль Муянович и Дерек Буррис из Ubisoft Sweden....

17 06 2020 9:28:58

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam - Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

16 06 2020 0:34:55

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen -

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen - Что ни говори, а в отсутствии амбиций Piranha Bytes не обвинишь. Пусть игры у немцев выходят не самые безупречные, но в них всегда есть своё очарование....

15 06 2020 13:12:57

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar - Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

14 06 2020 15:12:32

Nintendo набирает обороты -

Nintendo набирает обороты - Как и ко всем закрытым платформам, к Nintendo я относился скептически. Ну что может сделать одна компания против армии умов, постоянно работающих над...

13 06 2020 23:58:40

Демо-версия Titan Souls – готовьтесь к смерти -

Демо-версия Titan Souls – готовьтесь к смерти - Мы уже не первый год умираем в Titan Souls. С самого своего зарождения в качестве сырого проекта для гейм-джема и до доработанной современной версии Titan...

12 06 2020 13:40:49

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 -

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 - Художник окружения Генрик Монтелиус рассказывает о том, как работал над 3D-сценой реального места в стилистике онлайн-шутера Overwatch....

11 06 2020 17:17:30

Пользовательские сценарии в RimWorld -

Пользовательские сценарии в RimWorld - С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

10 06 2020 20:39:14

Fallout 4: Automatron выходит на следующей неделе -

Fallout 4: Automatron выходит на следующей неделе - Бостонская пустошь еще не исчерпала свои запасы интересных местечек, а Fallout 4 уже потихоньку разрастается, чем нас одновременно пугает и радует. Но...

09 06 2020 3:59:13

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка - Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

08 06 2020 4:41:29

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов -

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов - Если вы тратите большую часть своего времени, отстукивая по клавишам замысловатые гимны алфавитным богам, то наверняка знаете цену солидной и надежной...

07 06 2020 13:28:27

Metrocide – новый стелс-экшен от Flat Earth Games -

Metrocide – новый стелс-экшен от Flat Earth Games - Кого вы больше всего любите уничтожать в игровых мирах? Если вам нравится «гигантоцид», убийство гигантов, то вы ответили верно. С другой стороны, если вы...

06 06 2020 5:27:30

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III - Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

05 06 2020 19:55:25

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем - Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

04 06 2020 10:38:10

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию -

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию - Bohemia выпустила для Arma 3 дополнение Laws of War, которое привносит в игру новую фракцию, цель которой – разгребать последствия войны....

03 06 2020 14:11:41

Киберспортивная сцена -

Киберспортивная сцена - Инсталляции на крупных киберспортивных турнирах - как организаторы смогли сделать свои ивенты зрелищнее с помощью грамотно выстроенной сцены....

02 06 2020 2:43:44

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ -

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ - Как привлечь в жанр RTS новую аудиторию? Бывшие сотрудники Westwood, разрабатывающие Forged Battalion, ставят на повышенную кастомизации фракции....

01 06 2020 9:25:14

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 -

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 - Я посетил столь много мероприятий и выставок, где можно было поиграть в EVE Valkyrie, что в самый последний раз решил во чтобы то ни стало просто взять и...

31 05 2020 1:28:15

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября - Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

30 05 2020 23:15:41

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? - Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

29 05 2020 8:56:17

Starcraft 2: сегодня в 22:00 по Москве - шоуматч Naniwa против Morrow -

Starcraft 2: сегодня в 22:00 по Москве - шоуматч Naniwa против Morrow - Хотя сейчас ежедневно и без того проходит по несколько онлайновых турниров по Starcraft 2, всегда приятно помимо прочего понаблюдать за противостоянием...

28 05 2020 19:39:38

Valve выпустила инструменты для моддеров Dota 2 -

Valve выпустила инструменты для моддеров Dota 2 - Даже в отсутствии официальных моддерских инструментов игроки умудрялись создавать всевозможные дополнения к Dota 2 (которая, разумеется, является сиквелом...

27 05 2020 5:10:31

Обзор Saints Row: The Third -

Обзор Saints Row: The Third - Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду...

26 05 2020 6:55:59

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику - Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

25 05 2020 13:23:38

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею -

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею - Как вы, возможно, помните, три лучших игрока недавно прошедшего MLG Columbus должны были получить приглашения поучаствовать в южнокорейской Global...

24 05 2020 17:44:20

Грандфинал чемпионата 10 weeks Plantronics закончен! -

Грандфинал чемпионата 10 weeks Plantronics закончен! - Вот и подошел к концу чемпионат 10 weeks Plantronics. Последние 10 недель пролетели очень быстро, и теперь мы можем начать подводить итоги. В качестве...

23 05 2020 16:47:46

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Первый микрофон от HyperX для стримеров - Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

22 05 2020 12:30:36

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания - Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

21 05 2020 12:24:44

Civilization Online, но пока только для Азиатских геймеров -

Civilization Online, но пока только для Азиатских геймеров - Все знаменитые игры Сида Мейера Civilization закручены на смелом внезапном захвате территорий  и распространении своего влияния на весь виртуальный мир....

20 05 2020 21:14:40

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City - Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

19 05 2020 15:45:18

Аниме про создание инди-игр -

Аниме про создание инди-игр - Девушки, покоряющие новые горизонты (Shoujo-tachi wa Kouya wo Mezasu/Girls Beyond the Wasteland, почему здесь только «девушки», я так и не понял)...

18 05 2020 20:31:46

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Borderlands 2: класс Gunzerker - Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

17 05 2020 12:49:54

Первые результаты AMD RX 580 -

Первые результаты AMD RX 580 - На примере Gigabyte RX 580 Aorus OC раскрываем суть новой модели. В DX12 быстрей, чем GTX 1060. Но на 36% прожорливей....

16 05 2020 12:57:32

Dead Or Alive – это не только физика движения груди -

Dead Or Alive – это не только физика движения груди - Моя любимая серия файтингов понравилась мне абсолютно заслуженно – эти игры были быстрыми, неистовыми, эффектными, инновационными. И теперь, спустя 20...

15 05 2020 21:14:39

Краш-тест по Bugbear'овски -

Краш-тест по Bugbear'овски - Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

14 05 2020 2:43:17

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан - Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

13 05 2020 23:51:22

Разруха в пикселях – Shardlight выходит в марте -

Разруха в пикселях – Shardlight выходит в марте - Shardlight, постапокалиптический point-and-click квест, анонсированный еще осенью, выйдет 8 марта. Wadjet Eye Games наконец-то раскрыли дату релиза и...

12 05 2020 15:20:20

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза - Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

11 05 2020 20:37:11

Новости ESL Major Series -

Новости ESL Major Series - Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

10 05 2020 18:59:22

WeMade Fox на грани распада? -

WeMade Fox на грани распада? - Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

09 05 2020 19:46:16

Игры как продолжение работы -

Игры как продолжение работы - Статья не про то, как играть в компьютерные игры и получать за это деньги, а про стирание границ между играми и работой. Как правило, игры нужны, чтобы...

08 05 2020 2:27:24

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" - Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

07 05 2020 9:18:58

Ubisoft покажет новый Ghost Recon 9 мая -

Ubisoft покажет новый Ghost Recon 9 мая - Ubisoft анонсировала, кхм, анонс некоего нового проекта серии Ghost Recon. Будущее экшена покажут публике 9 мая в 21:30 по Москве. Оптимисты с EGMNow.com...

06 05 2020 15:49:43

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно - Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

05 05 2020 1:11:22

WCG 2012 Россия: позитив -

WCG 2012 Россия: позитив - Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

04 05 2020 7:34:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 ::