ИгроНовости    

Дизайн и структура сражений с боссами -

Битвы с боссами – одна из древнейших и излюбленных традиций в видеоиграх. У каждого найдутся свои тёплые воспоминания, и провозглашаемая кем-нибудь «Десятка лучших боссов всех времён» всегда вызывает бурную полемику.

Согласно Википедии, самым первым боссом был Золотой Дракон в RPG dnd 1975 года, и с тех пор интерес к боссам не угасал.

Для меня, как дизайнера в игровой индустрии, наиболее сложной (но и наиболее интересной) задачей были именно битвы с боссами.

Каждый раз, когда предстояло работать над новым боссом, я чувствовал смесь волнующего предвкушения и страха. Они, конечно, крутые, но с чего мне начинать?

Мой первый босс – Боузер из оригинальной Super Mario Brothers

Опыт, сын ошибок трудных

Я помню первую разработанную мной схватку с боссом. Это был Ужас Талоса в Ratchet and Clank: Going Commando. Находясь ещё на позиции младшего дизайнера, я мучился над ним неделями. Я пробовал то и другое, добавлял разные штуки и, закончив, был уверен, что придумал самую крутую битву с боссом в мире.

Это был шестирукий годзиллоподобный монстр, и на голове у него стоял робот (робот управлял им с помощью рычагов, такие дела). Он носился по мегаполису, напоминавшему огромную съёмочную площадку, уничтожая всё на своём пути. Он мог летать, ходить по земле, дышать огнём, стрелять ракетами… да чего он только не мог. Я был готов лопнуть от гордости за него.

Он получился плохим. Даже, не то, чтобы плохим. Да он был просто ужасным!

Конечно, финальная версия вышла отличной – прежде всего благодаря моим талантливым и очень терпеливым коллегам (спасибо, что возился со мной, Эндрю), но этот первый сырой дизайн был настоящей катастрофой. Да, идея была хороша, но я не постарался продумать её геймплейную сторону.

Узрите: Ужас Талоса! Финальный продукт получился весьма неплохим, но первые идеи (не говоря уже, что их невозможно было реализовать) претерпели множество доработок, прежде чем битва стала хоть сколько-нибудь интересной.

С тех пор я разработал кучу боссов, и каждый раз знакомился с новыми приёмами и хитростями, серьёзно улучшающими результат.

В этой статье я хочу поделиться такими хитростями. Я разложу некоторые битвы на составляющие (как я их себе представляю) и покажу, как я сам применяю полученные знания на практике.

Примечание: У меня речь пойдёт сугубо о боссах в приключенческих экшенах. Полагаю, мои советы помогут работать над боссами и в любом другом жанре, но лично я их таким образом не применял.

Введение в битвы с боссами

Один из первых вопросов, которые я люблю себе задавать в начале работы над новым дизайном: «Каковы мои цели?» Я стараюсь определять для себя, каким должен стать мой дизайн в итоге, чтобы каждое принятое мной решение было основано на заранее поставленных целях. Вот мои типичные цели для боссов:

Босс должен восприниматься как награда

  • Бой с боссом – это награда игроку от гейм-дизайнера. Игроку выпадает шанс прерваться и сделать что-то новое!
  • Битвы с боссами всегда масштабные и напряжённые. Игроки предвкушают столкновение с боссом и встреча с ним вызывает приятные ощущения.

Босс должен восприниматься как целевая отметка (или показатель прогресса)

  • Как и с очередной главой в книге, игроки достигают определённой отметки (важной или второстепенной), добираясь до босса. Волнующее ожидание битвы и радость от выполненной задачи после победы создают отдельную историю и остаются в памяти игрока как особенное событие.

Сражаясь с боссом, игрок демонстрирует, насколько освоил мою игру

  • Для игрока босс – это хороший шанс показать, чему он научился за всё прошедшее время. С этой точки зрения босс выступает для него и проверкой на прочность, и возможностью почувствовать, что он освоил всё, чему вы его учили до этого момента.

Боссы помогают наращивать и ослаблять напряжение

  • Как и хорошая книга или фильм, бой с боссом должен обладать грамотным темпом, то есть, со временем напряжение и сложность должны нарастать и ослабевать.
  • В идеале боссы не только поддерживают подходящий темп в самой битве, но и помогают устанавливать темп всей игры.
    • Осознание того, что скоро будет босс – прекрасный повод для наращивания сложности на протяжении нескольких уровней. Чем ближе игрок подбирается к боссу, тем сильнее он жаждет схватки. Умный дизайнер уровней использует это с выгодой для себя (смотрите график ниже).
    • Боссы – отличный способ снять напряжение, накопленное за предыдущие уровни. После победы у игрока есть возможность передохнуть и порадоваться своим достижениям.

Очень схематичное отображение темпа Super Mario Bros. 3. В каждом мире напряжение постепенно нарастает, а после финальной битвы заметно ослабевает (но не полностью).

Что из себя представляет босс

Работая над боссом, я пытаюсь помнить всё вышеуказанное, но там ведь так много всего! Я люблю, когда всё просто, так что свёл эту информацию к двум пунктам, которые держу в голове постоянно:

Босс – это проверка

  • Игрок демонстрирует накопленное игровое мастерство.
  • Как и экзамен в конце семестра, это важная целевая отметка, и преодоление этой отметки должно приносить удовлетворение.

Босс – это история

  • Битва с боссом – не только цель сама по себе, в ней есть и свои собственные целевые отметки (или «отрезки»), как в обычном повествовании.
  • Темп и структура боёв с боссами напоминают обычное построение сюжета – есть начало, середина, конец и ещё несколько отрезков, связывающих всё воедино.
  • Зная архетипичную «сюжетную структуру» боёв с боссами и понимая важность каждого отрезка, вы сможете использовать эти отрезки для создания запоминающего босса.

Босс Mother Brain из Super Metroid – прекрасный пример принципа «босс – это история». Помимо задействования всех перечисленных мной отрезков, в этой битве рассказывается (без единой строчки диалогов) на удивление трогательная история о жертве, любви, утрате и мести.

Босс – это проверка

Как я упоминал, одна из обязанностей босса – проверять навыки игрока и позволять ему проявить своё мастерство. Ответственность за проведение этой проверки лежит на дизайнере, но поначалу не совсем понятно, как и что нужно делать.

Мне помогают четыре подготовительных задачи:

Составить список навыков игрока, которые будут проверяться

Как минимум, тут всегда должно быть базовое управление, но зачастую хочется проверить и кое-что особенное.

В играх Legend of Zelda игрок получает оружие где-то на уровне. Игрока учат с ним обращаться и часто требуют его применять, а в конце уровня босс проверяет навык владения этим оружием.

Примерный список навыков для проверки: передвижение, прыжки, атака в ближнем бою, блокирование, уклонение влево/вправо, уклонение вперёд/назад, дистанционная атака, уязвимые точки… Я составляю подробный список, чтобы на следующем этапе придумать атаку для проверки каждого пункта.

Составить список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока

Важно обдумывать атаки, не представляя заранее, что может сделать конкретный босс и кто он вообще такой. Думайте именно об атаках, которые лучше подходят для проверки навыков. Отделяя этот шаг от остальных, вы не будете ограничивать себя внешним видом босса или его образом. Когда атаки будут известны нам в своей базовой форме, мы начнём подстраивать их под образ босса на следующем этапе.

Диаграмма наземной кольцевой атаки.

Пример: В первой задаче я решил протестировать навык прыжка. Лучшее противодействие наземной кольцевой атаке – перепрыгнуть через кольцо, когда оно приблизится. Так что я добавляю в список «Наземную кольцевую атаку».

Сделать атаки соответствующими боссу

Нам нужно оформить наши атаки таким образом, чтобы они были подходящими для босса. Возвращаемся к нашему примеру – совершая наземную кольцевую атаку, босс может топать ногой по земле и вызывать ударную волну.

В битве с Императором Тахионом в Ratchet and Clank Future: Tools of Destruction тот подпрыгивает и приземляется с глухим стуком. От него расходится кольцо энергии. Таким образом дизайнер битвы придумал оформить наземную кольцевую атаку из нашего примера.

Придумать, как босс будет обороняться

Распространённая слабая сторона битв с боссами в том, что игроки могут непрерывно атаковать и загонять босса в такое положение, из которого он сам не может проводить эффективные атаки. В такой ситуации босс не сможет проверить навык игрока, как это было вами задумано. Бой будет скучным, а победа не принесёт удовлетворения.

Чтобы это предотвратить, босса нужно снабдить защитными умениями, позволяя ему отступать или иным образом наверняка атаковать игрока.

Продумывание обороны босса – это критически важный шаг в создании битвы, которая послужит хорошей проверкой для игрока.

Примеры защиты: Есть ли у босса силовое поле, которое он может включать во время атак? Может ли он отлетать на расстояние, позволяющее атаковать только ему? Есть ли у него мощная атака, отталкивающая игрока на безопасное расстояние? Есть много способов предоставить боссу пространство для атаки.

Предупреждение о спойлерах!

В оставшейся части статьи я буду ссылаться на две любимых битвы: с Гэноном из The Legend of Zelda: Ocarina of Time и ГЛэДОС из Portal.

Я буду очень подробно расписывать эти бои, так что читайте на свой страх и риск.

Босс – это история

Как я уже упоминал, структура битвы с боссом базируется на серии «сюжетных» отрезков. Я выделил 8 отрезков, которые мне нравится для этого использовать. Далее я их перечислю, расскажу, как они работают и почему достойны применения и приведу по два примера.

Отрезок 1: Подготовка

Что это такое? Этот отрезок происходит ещё до начала боя. Тут как с платными трансляциями боксёрских матчей, реслинга или MMA – битва с боссом нуждается в рекламе. Через диалоги, промежуточные ролики и всяческими другими способами игрок должен узнавать, насколько босс будет впечатляющим, опасным, подлым и т.п. Также игрока нужно научить всему необходимому для победы над боссом.

Главная цель этого отрезка – повышение напряжения перед самой битвой.

Почему это хорошая идея? Мы уже говорили, что босс – это проверка игрока. Так что вы должны учить игроков, как побеждать босса. Чаще всего это обучение происходит на этапе подготовки.

К тому же, предвкушение битвы чрезвычайно важно для темпа игры. Нужно постоянно подогревать ожидания игрока, если хотите, чтобы босс получился действительно запоминающимся.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В Ocarina of Time есть несколько отличных примеров отрезка подготовки. Злой волшебник Гэнон, виновный во всём плохом, что произошло в игре, показывается в роликах, похищает принцессу Зельду и всячески выставляет себя в дурном свете большую часть игры.

Мой любимый пример подготовки – босс Фантом Гэнона. Дизайнеры зашли так далеко, что сделали дополнительный бой с боссом, чтобы показать игроку, к чему следует быть готовым в конце игры.

Бой с боссом призраком, принимающим обличье Гэнона, учит игрока, что он может отражать жёлтую энергию обратно во врага, оглушая его. Также игрок узнаёт, что в оглушённого Гэнона нужно стрелять из лука.

Битва с Фантомом Гэнона. Этот босс учит игрока отражать жёлтую энергию мечом.

Пример 2: Portal

Для победы над ГЛэДОС игроку нужно освоить два важных навыка. Игра преподносит обучение соответствующим механикам в двух великолепных запоминающихся моментах.

Во-первых, за всё время у игрока будет только один друг – кусок металла с нарисованными сердечками под названием «Куб-компаньон». В одном особенно запоминающемся моменте игрок вынужден уничтожить куб в сжигателе, выслушивая насмешки ГЛэДОС.

В этом эмоциональном моменте игрок должен бросить Куб-компаньон (внизу слева) в сжигатель. Таким образом он узнаёт о механике сжигателя, которая нужна для победы над ГЛэДОС.

Во-вторых, игрок сталкивается с непобедимым роботом, стреляющим ракетами. Пробираясь по уровню вокруг противника, он понимает, что может использовать ракеты для устранения препятствий на своём пути.

Игрок должен использовать робота (в центре) для уничтожения преград на своём пути. Так он узнаёт о другой механике, необходимой для победы над ГЛэДОС.

Наконец, ГЛэДОС постоянно обещает тортик. Но это ложь! ЛОЖЬ! Может, это звучит тривиально, но я ОЧЕНЬ хотел получить тортик.

Отрезок 2: Знакомство/Представление

Что это такое? В начале битвы босс должен представиться и начать сражение с чего-нибудь эффектного.

В большинстве игр босс встаёт во весь рост, издаёт оглушительный рёв и что-нибудь взрывает. Это избитое клише, но оно наверняка привлекает внимание игрока.

Конечно, вы можете придумать и нечто поинтереснее. В любом случае, этот отрезок – хорошая идея.

Почему это хорошая идея? Очень важно показать игроку, каким интересным и необычным является ваш босс. Этот простой приём сильнее вовлечёт игрока в происходящее и повысит напряжённость игры.

На этом этапе вы всё ещё рекламируете босса – вам нужно, чтобы победа над ним была самым заветным желанием игрока.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Игрок наконец встречается с Гэноном лицом к лицу. Тот кастует ужасающее заклинание, взмывает в воздух и маниакально хохочет. Под ним появляется надпись: «Великий король зла: Гэнондорф».

Ну как, пугает он вас? У меня, признаться, коленки задрожали.

Пример 2: Portal

Битва с боссом в Portal начинается совершенно иначе. ГЛэДОС всегда производила впечатление чокнутой/забавной персоны. Было бы странно для неё представать во всём своём механическом величии и что-нибудь взрывать. Вместо этого она радушно приветствует игрока в своей обители.

И затем, после нескольких угроз… от неё внезапно отваливается одно из личностных ядер. Она смущается и настоятельно просит вас ничего не трогать. Но игроку виднее!

Отрезок 3: Всё идёт своим чередом

Что это такое? На этом отрезке босс проводит базовые атаки из составленного вами списка. На этой фазе игроки могут запоминать его модель поведения или понимать, как его можно победить.

Почему это хорошая идея? Этот отрезок задаёт нижнюю планку напряжённости в битве. Игрок понимает, что с этого момента назад дороги нет! И если вам необходимо ещё чему-то научить игрока, то самое время делать это здесь.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Как игроку уже известно из боя с Фантомом Гэнона, нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию, и стрелять из лука в оглушённого врага.

Игроку нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию обратно в Гэнона.

Пример 2: Portal

Игрок не забыл, что ГЛэДОС сделала с его другом, Кубом-компаньоном, так что настало время для небольшой расплаты! Игрок подбирает личностное ядро и бросает его в сжигатель неподалёку.

Игрок должен уничтожать личностные ядра ГЛэДОС (сиреневая сфера слева) в сжигателе… как было с Кубом-компаньоном. Кто бы что ни говорил, месть – это блюдо, которое подают горячим!

На этом моменте игроку ничего не угрожает, и со стороны дизайнеров это мудрое решение. Игрок уже пользовался сжигателем, но ядра ему сжигать не приходилось, так что, технически, он узнаёт кое-что новое. Если вам нужно чему-то научить игрока, используйте этот отрезок, выделив для обучения достаточно времени и пространства, а также безопасную обстановку.

Отрезок 4: Эскалация

Что это такое? Когда игрок разобрался с основами, боссу пора показать ему новые атаки и дополнительные трудности.

Здесь начинают нарастать сложность, напряжение и драма. Выберите ещё несколько атак из своего списка – сейчас для них самое время!

Почему это хорошая идея? В дополнение к стандартной практике повышения сложности во время боя с боссом, новые атаки и трудности на этом отрезке помогают контролировать темп сражения.

Страсти накаляются, игрок понимает, что дальше может быть только хуже, и азарт борьбы заставляет его сражаться ещё яростнее.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон получает две новых атаки: 1) Он может резко бить по полу, из-за чего блок под игроком проваливается в бездну. 2) Он может стрелять пятью энергетическими снарядами за раз.

Первая проверяет умение игрока двигаться (нужно быстро уходить с разваливающегося блока). Вторая даёт выбор между уклонением с помощью переката и попыткой отбить снаряды, что очень трудно.

Пять снарядов отбивать куда сложнее, чем один. В большинстве случаев игрок будет получать урон при таких попытках. Таким образом его призывают уклоняться от атак.

Пример 2: Portal

Когда игрок сожжёт первое ядро ГЛэДОС, она станет ещё безумнее обычного. Во-первых, она начнёт выпускать в воздух нейротоксин (что даёт игроку всего шесть минут на сражение).

ГЛэДОС повышает напряжение боя, ограничивая его по времени, и представляет свою главную атаку (и главный способ атаковать её саму) – робота с ракетами.

Затем она выпускает робота с ракетами. Игрок применяет полученные на первом отрезке знания, направляя ракеты в ГЛэДОС. После каждого попадания от неё отваливается ещё одно ядро, которое игроку нужно сжечь.

Игрок создаёт два портала так, чтобы ракеты, пущенные в него, летели в ГЛэДОС. После попадания с неё падает очередное ядро, которое нужно сжечь.

Отрезок 5: Центральный момент

Что это такое? Этот отрезок – переломный момент в бою. Здесь босс одновременно резко повышает ставки и на короткое время прерывает битву. В идеале игрок должен кричать и взвывать, желая, чтобы босс наконец умер, или же задаваться вопросом, можно ли его вообще победить.

Этот отрезок обычно предстаёт в форме фальшивой победы, фальшивого поражения или трансформации, и часто игрок так или иначе наблюдает «смерть».

Почему это хорошая идея? Это убийство двух зайцев одним выстрелом. Игроку даётся временная передышка (которая ему просто необходима, если вы грамотно выстраивали темп), и в то же время он остаётся под сильным впечатлением. На этом отрезке игрок должен с нетерпением ожидать продолжения.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В битве с Гэноном это долгий отрезок. Замок начинает рушиться от «смерти» босса, игрок должен хватать принцессу Зельду и убегать, пока всё вокруг разваливается.

Наконец, спустившись, он видит, что от замка осталась лишь груда обломков. Короткая пауза для передышки, и из обломков выбирается Гэнон! Он не просто выжил, он превратился в гигантского монстра и выглядит ещё опаснее, чем прежде!

Новая версия Гэнона заново представляется игроку, лишает его меча и начинается настоящая битва!

Ух, я думал, он раньше был страшным, но теперь он ещё и ОГРОМНЫЙ!

Пример 2: Portal

В Portal на этом отрезке всё по-другому. Вместо фальшивого поражения и трансформации ГЛэДОС просто дразнит игрока и подразумевает свою «смерть».

«Я предоставила тебе все возможности для достижения цели. В твою честь даже устроена вечеринка, куда приглашены все твои друзья. Я пригласила твоего лучшего друга, Куба-компаньона. Конечно, он не смог прийти, потому что ты его убила».

Витающая в воздухе «смерть» и отношение ГЛэДОС к единственному другу игрока создают очень эмоциональную версию этого отрезка. К тому моменту, как она перестаёт говорить, игрок уже готов к шестому отрезку. Понеслась!

Хоть этот отрезок и представлен в Portal не самым явным образом, работает он не менее эффективно, чем в Ocarina of Time. Я хотел прикончить её сильнее, чем когда-либо!

Отрезок 6: Понеслась!

Что это такое? Здесь босс получает доступ к полному арсеналу своих атак.

Напряжённость битвы достигает максимума, игрок мотивирован и подготовлен. В каком-то роде это самая простая часть, потому что вы просто разрешаете боссу не сдерживаться.

Почему это хорошая идея? Это то, к чему мы вели прежде. Время для игрока проявить всё своё мастерство, и время для босса показать всё, что он для него приготовил.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Чтобы победить Гэнона в форме монстра, ему нужно стрелять в голову стрелами. Затем надо обходить его и бить по уязвимой точке на хвосте.

На большую часть битвы игрок лишился главного оружия и для атак по хвосту должен пользоваться одним из двух альтернативных.

Тут проверяется умение игрока двигаться, атаковать (как основной, так и второстепенными атаками), уклоняться, стрелять из лука и определять уязвимые места – только теперь в очень напряжённых условиях. Этот меч Гэнона бьёт ОЧЕНЬ больно!

Игрок должен обходить Гэнона и бить по уязвимой точке на хвосте.

Пример 2: Portal

Битва продолжается, и ГЛэДОС разбрасывает ядра в труднодоступных местах. Игроку придётся демонстрировать свой главный навык – владение порталами – чтобы добираться до них.

Чтобы добраться до этого ядра (в центре), игроку нужно подбросить себя высоко в воздух и попасть на платформу.

Отрезок 7: Убийство

Что это такое? Здесь вы должны показать поверженного врага. Босс побеждён! Игрок получает возможность насладиться этим достижением – результатом освоенных игровых навыков. Боссу не обязательно именно умирать, но он должен быть показан побеждённым (на коленях, тяжёло дышит, признаёт поражение и т.п.).

Если он умирает, его смерть должна быть эффектной. Игрок должен почувствовать, что всё было не зря.

Почему это хорошая идея? Вам нужно обозначить поражение босса (ведь мы знаем, что это важная целевая отметка) приятными эмоциями. Это особенно важно, если в итоге босс сбегает, и с ним придётся сражаться в дальнейшем. Если он сбежит до конца этого отрезка, игрок будет чувствовать себя обманутым. Чтобы игрок прочувствовал свою победу, достаточно, чтобы босс сказал ему что-нибудь приятное, или был показан израненным или обессиленным, то есть, не способным продолжать бой.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Много раз получив по хвосту, Гэнон падает на колени. Зельда призывает прикончить его и игрок вонзает меч в его лицо. Зельда и все спасённые персонажи собираются вместе и кастуют заклинание, навечно запирающее Гэнона в тюрьму (в красивом ролике с кучей спецэффектов). Гэнон отправляется в заточение с криками о мести, но для него уже всё кончено.

Игрок вонзает меч в лицо Гэнона, и он возвращается к своей обычной форме. Дальше с ним разберутся Зельда и остальные персонажи.

Пример 2: Portal

Когда последнее личностное ядро ГЛэДОС будет отправлено в сжигатель, она взорвётся со множеством искр, и её вытянет наверх через крышу. И хотя из концовки понятно, что она пережила взрыв, грандиозность её «убийства» всё окупает.

ГЛэДОС умирает в ослепительном фейерверке и вылетает через крышу. В последний момент она утягивает с собой игрока и экран заливается белым.

Отрезок 8: Победа

Что это такое? Предыдущий отрезок однозначно служил солью на ранах босса, а этот однозначно служит наградой для игрока. Награда может быть разной: от заключительного ролика до контейнеров с сердцами, достижений и буквальных поздравлений с победой. Неважно, что вы преподнесёте игроку – если это работает в качестве награды, то вы отлично справились.

Почему это хорошая идея? Игрок победил, на этом моменте его должны переполнять приятные ощущения. Этим отрезком вы окончательно обозначаете эмоциональную отметку и избавляете игрока от напряжения и волнительных ожиданий.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон навеки отправился в тюрьму, и Зельда благодарит игрока и напоминает ему, какой он замечательный.

Очень важно поздравить игрока с победой над боссом. Без грамотной похвалы напряжение может сойти не полностью и игрок останется неудовлетворённым.

Пример 2: Portal

Вылетев наверх вместе с ГЛэДОС, вы наконец получаете тортик, который вам обещали всю игру!

Тортик – это не ложь!

Но дальше следует кое-что даже получше! ГЛэДОС поёт игроку потрясающую песню, и идут титры. Вот это я понимаю, награда!

Обычно в титрах нет ничего весёлого, но на этих я смеялся, не переставая. Я даже купил песню на iTunes. Это было отличной наградой за все мои труды.

Заключение

Я показал вам своё видение составляющих сражений с боссами и их возможное применение в вашей игре. Не забывайте, что босс – это проверка и история, пользуйтесь указанными приёмами, и у вас получится куда более крепкий костяк дизайна, чем если бы вы устроили обычный мозговой штурм (вспомните мои неудачи с Ужасом Талоса).

Я убеждён, что это очень полезный подход, но я не считаю его «правильнее» любого другого или же единственно возможным вариантом разбития сражений с боссами на составляющие.

Приведу цитату из другой своей статьи, которая кажется мне уместной:

«В своём труде «Наука и метод» французский математик Анри Пуанкаре сказал: «В геометрии нет истины, но есть польза». То же касается и моделей для обдумывания гейм-дизайна. В них нет «истины», но они могут быть полезны в применении».

Вышеописанные подсказки, советы и обходные пути не раз оказывались для меня очень полезными. Они серьёзно облегчали сложную задачу дизайна битв с боссами, и я ощутил прекрасный результат на собственном опыте. Испытайте их и вы.

Boss Battle Design and Structure, Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer -

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer - На прошлой неделе компания Razer представила публике новые наушники Battlefield 3, расширившие линейку ее изделий с пометкой «Collector’s Edition». Как...

12 08 2020 3:24:27

Ведущий дизайнер WoW основал собственную студию -

Ведущий дизайнер WoW основал собственную студию - Дизайнер Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo), ранее работавший в Blizzard над играми от StarCraft: Brood War до World of Warcraft и дальше, анонсировал...

11 08 2020 19:28:37

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist - Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

10 08 2020 18:35:20

Десять причин выбрать Windows 8 -

Десять причин выбрать Windows 8 - Томительное ожидание теперь позади, и вот долгожданная Windows 8 наконец-то радует наш глаз! После многих месяцев разговоров, сопровождавших создание этой...

09 08 2020 0:59:58

Обзор Blades of Time -

Обзор Blades of Time - Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

08 08 2020 12:36:28

Знакомство с jRPG: Breath of Fire: Dragon Quarter -

Знакомство с jRPG: Breath of Fire: Dragon Quarter - Разработчик: Capcom Издатель: Capcom (2003, PlayStation 2) На протяжении 16-битной и 32-битной эпох серия Breath of Fire была очень достойной, если не...

07 08 2020 0:20:42

Xai Laser и Kinzu Optical от компании SteelSeries -

Xai Laser и Kinzu Optical от компании SteelSeries - Недавно на российском рынке появились две модели прогеймерских мышек от компании SteelSeries -Xai Laser и Kinzu Optical. В проектировании девайсов...

06 08 2020 3:42:10

Project Genom вернулась в Steam -

Project Genom вернулась в Steam - После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

05 08 2020 4:35:11

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц - Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

04 08 2020 13:35:41

На следующей неделе выйдет платформер Mekazoo в стиле «Соника» -

На следующей неделе выйдет платформер Mekazoo в стиле «Соника» - 15 ноября в Steam выйдет Mekazoo – платформер на 10-15 часов о механических животных, преодолевающих различные препятствия....

03 08 2020 3:29:11

Обзор Nintendo Switch -

Обзор Nintendo Switch - Пробуем на вкус Nintendo Switch. Игровой опыт, использование Joy-con'ов, качество сборки и скрытая цена....

02 08 2020 21:23:11

Интервью с экономистом EVE Online -

Интервью с экономистом EVE Online - Для регулирования цен придётся прикладывать огромные усилия. В игре приходится контролировать огромное множество операций....

01 08 2020 9:24:38

Starcraft 2: SK рекрутировали двух терранов -

Starcraft 2: SK рекрутировали двух терранов - Несколько дней назад через микроблоги в Twitter'е и киберспортивные сайты начало распространяться сообщение, что скоро проект SK Gaming представит двух...

31 07 2020 17:39:24

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter - Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

30 07 2020 4:18:16

Клавиатура Logitech G110 – усовершенствованная наследница модели G19 -

Клавиатура Logitech G110 – усовершенствованная наследница модели G19 - Игровая клавиатура Logitech G110 является «одногодкой» модели G19, однако в нашей стране она появилась сравнительно недавно. Представляем вашему вниманию...

29 07 2020 18:52:23

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC -

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC - На PC скоро станет одним японским файтингом больше – зимой выйдет Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel с анимешными героинями на главных ролях....

28 07 2020 10:13:21

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Лучшая музыка в играх 2012 года - Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

27 07 2020 4:43:11

Смерть жанра MMORPG -

Смерть жанра MMORPG - Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

26 07 2020 22:30:16

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров - В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

25 07 2020 9:46:42

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U - Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

24 07 2020 9:42:40

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Трейлер Full Bore: The First Dig - Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

23 07 2020 8:38:51

Играем в Overwatch за Дзенъятту -

Играем в Overwatch за Дзенъятту - Это самый хилый герой в Overwatch, преуспевающий в игре на стороне атаки, и разрываемый на куски в защите. Его завышенная уязвимость компенсируется двумя...

22 07 2020 5:25:37

Grand Theft Auto V: про геймплей -

Grand Theft Auto V: про геймплей - GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

21 07 2020 17:44:48

Первые игры Xbox 360 на Xbox One -

Первые игры Xbox 360 на Xbox One - Помните, как на днях Microsoft анонсировала постепенный приход игр для Xbox 360 на Xbox One? Так вот, тут нам на глаза попался список дебютных проектов,...

20 07 2020 19:41:20

Четвертому сезону NASL – быть -

Четвертому сезону NASL – быть - Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

19 07 2020 1:56:38

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин - Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

18 07 2020 15:32:38

Новая компактная клавиатура Roccat Arvo -

Новая компактная клавиатура Roccat Arvo - Кто такой геймер? Говоря простым, легкодоступным языком, это человек, который любит проводить весь свой свободный досуг за компьютером, играя в какую-либо...

17 07 2020 6:30:21

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо -

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо - У профессора Донг Вонг Чо (Dong Wong Cho) из Чунгбукского провинциального колледжа в Южной Корее появилась идея насчет жестоких видеоигр. Идея не от мира...

16 07 2020 3:37:56

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре -

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре - Blizzard, так нельзя. Ладно с динозаврами сражаться, с личами, бандитами и древними богами, но тут вы уже перегибаете палку. Если что, компания...

15 07 2020 6:28:31

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Обзор Might and Magic: Heroes 6 - Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

14 07 2020 1:39:42

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» - « Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

13 07 2020 13:16:43

Чего ждать от Wii U -

Чего ждать от Wii U - Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

12 07 2020 18:24:25

Unity становится все краше и краше -

Unity становится все краше и краше - Было время, когда слово “Unity” (название популярного игрового движка) я произносил с плохо прикрытым пренебрежением. Я вполне мог сказать что-то типа...

11 07 2020 14:10:31

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 - Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

10 07 2020 11:30:37

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle -

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle - Сегодня я хожу в своей кожаной куртке и прошу товарищей по редакции стукнуть меня доской и закинуть в мусорный бак в честь выхода Full Throttle...

09 07 2020 23:59:11

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом -

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом - Присоединившийся к Meet Your Makers.sc2 полгода назад ветеран старкрафта :de:Mondragon решил покинуть команду. Вместе с ним из MYM ушел :pl:ParanOid,...

08 07 2020 20:23:14

Battlelore Command на ПК -

Battlelore Command на ПК - Battlelore Command – это цифровая адаптация фэнтезийной настольной игры Fantasy Flight BattleLore Second Edition, базирующейся на игровой системе...

07 07 2020 22:27:54

ESForce Holding купил CSGO Lounge

ESForce Holding купил CSGO Lounge Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

06 07 2020 20:46:10

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 - 27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

05 07 2020 1:18:34

Dead Effect 2 – еще один мобильный FPS с зомби и мечами -

Dead Effect 2 – еще один мобильный FPS с зомби и мечами - Студия Badfly Interactive анонсировала новый космический зомби-шутер с видом от первого лица Dead Effect 2, который должен со дня на день выйти в свет....

04 07 2020 19:44:22

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы - Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

03 07 2020 15:51:21

История модификаций приставок Nintendo -

История модификаций приставок Nintendo - Некоторое время тому назад на полках магазинов появилась новая консоль от Nintendo - 3DS XL. Она представляет собой несколько расширенный вариант...

02 07 2020 8:17:39

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза - В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

01 07 2020 23:26:28

Кикстартер Shenmue 3 уже собрал свои 2$ млн -

Кикстартер Shenmue 3 уже собрал свои 2$ млн - Анонс кикстартера имени Shenmue 3 во время пресс-конференции Sony был одновременно неожиданным и странным маневром. Но как показали последние 24 часа,...

30 06 2020 19:48:26

Юниты в Starcraft 2 - Терраны -

Юниты в Starcraft 2 - Терраны - " Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им...

29 06 2020 15:21:46

Tribes: Ascend - впечатления от закрытой бета-версии -

Tribes: Ascend - впечатления от закрытой бета-версии - Неделю назад мне таки подвернулся случай наконец разжиться ключом на закрытый бета-тест онлайнового шутера Tribes: Ascend. Урвав раздающийся в ходе...

28 06 2020 23:14:57

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 -

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 - Работники киберспортивного ресурса Esportsscout.com подсчитали количество денег, ушедших в копилки профессиональных старкрафтеров в качестве призовых. Как...

27 06 2020 23:29:59

Превью Torchlight 2 -

Превью Torchlight 2 - Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

26 06 2020 2:48:34

The Crew – гоночная аркада с открытым миром -

The Crew – гоночная аркада с открытым миром - На прошлой неделе я пару часов вместе со своим другом играл в FUEL. Мы подключились онлайн, оседлали два квадроцикла и покатались по разным уголкам...

25 06 2020 16:11:56

We Happy Few перешла в стадию раннего доступа -

We Happy Few перешла в стадию раннего доступа - Итак, вы выжили в зомби-апокалипсисе, ядерном апокалипсисе и даже мифическом инди-апокалипсисе, но получится ли у вас выжить в антиутопическом английском...

24 06 2020 8:38:49

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 - Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

23 06 2020 8:33:11

Astana Dragons уступают fnatic в европейском дебюте -

Astana Dragons уступают fnatic в европейском дебюте - В понедельник, 12 августа, Astana Dragons дебютировали на европейской площадке. Самая интересная на сегодня восточно-европейская пятёрка по именам не...

22 06 2020 0:57:56

Посленовогодняя неделя: Faster Than Light -

Посленовогодняя неделя: Faster Than Light - У меня салат « Оливье» ассоциируется не столько с Новым годом, сколько с посленовогодней неделей. В удачную зиму можно питаться по гостям одним этим блюдом...

21 06 2020 18:32:27

Интервью с разработчиком Starbound -

Интервью с разработчиком Starbound - Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

20 06 2020 15:45:14

Обзор Wasteland 2 -

Обзор Wasteland 2 - Доступ к бете Wasteland 2 был дорог, зараза. Не по консольному дорог, конечно, но платить тыщщу рублей за — пусть нас об этом и честно предупреждали —...

19 06 2020 8:48:50

Как выглядит космический туризм в Star Citizen 3.0 -

Как выглядит космический туризм в Star Citizen 3.0 - YouTube-пользователь Xenthor Xi выложил часовое видео, в котором показал свои прогулки по космической станции и пустынной планете....

18 06 2020 21:10:40

Risk of Rain 2 перенесется в 3D -

Risk of Rain 2 перенесется в 3D - Hopoo Games подтвердили, что работают над Risk of Rain 2, которая на этот раз будет трехмерным экшен-роглайком. Оригинальная игра до сих пор пользуется...

17 06 2020 12:45:52

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» - В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

16 06 2020 13:48:15

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» - Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

15 06 2020 12:56:58

Nintendo Power Glove и «Робоцып» -

Nintendo Power Glove и «Робоцып» - Понедельник продолжается. Старшее поколение геймеров, помните про такую штуку, как Nintendo Power Glove? Да, такой бесполезный контроллер-перчатка,...

14 06 2020 6:58:55

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

Что будет с играми в случае провала Windows 8? - После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

13 06 2020 20:30:37

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Критикуем Киберспортивного Шерифа - Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

12 06 2020 8:28:25

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! -

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! - Мы уже анонсировали наш грандиозный чемпионат "10 weeks Plantronics" с призовым фондом эквивалентом 325 000 рублей и вывесили расписание. Пришла пора...

11 06 2020 0:25:15

Анонсирована Democracy 4 -

Анонсирована Democracy 4 - Democracy 4 выйдет в 2019 и будет, кхм, другой игрой, нежели Democracy 3....

10 06 2020 12:14:35

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom - Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

09 06 2020 19:43:44

Zenio перешел в Team Liquid -

Zenio перешел в Team Liquid - В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

08 06 2020 15:30:13

Counter-Strike: игроки PlayZone.fi покинули коллектив -

Counter-Strike: игроки PlayZone.fi покинули коллектив - Четыре месяца спустя ухода троих игроков PlayZone.fi в армию и три месяца спустя реорганизации команды, киберспортивный проект таки окончательно лишился...

07 06 2020 4:24:23

Влияние тяжёлых и лёгких ассетов Source на производительность -

Влияние тяжёлых и лёгких ассетов Source на производительность - Тяжёлые ассеты делают карту более приятной глазу, но сильнее нагружают рендерный движок и снижают производительность. Логично....

06 06 2020 5:59:43

Dead Cells вышла в ранний доступ и уже радует -

Dead Cells вышла в ранний доступ и уже радует - Вдохновленная серией Souls «рогвания» Dead Cells сегодня протиснулась в Ранний доступ Steam. Вы играете за мерзкий сгусток клеточных организмов, который...

05 06 2020 13:29:55

Обзор Monaco: What's Yours is Mine -

Обзор Monaco: What's Yours is Mine - Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто умеет дергать за ниточки и поможет провернуть долгую и смертоубийственную...

04 06 2020 6:59:54

Монолитный монохром – Betrayer -

Монолитный монохром – Betrayer - Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

03 06 2020 21:26:20

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября - Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

02 06 2020 2:55:45

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Life Goes On – умереть, чтобы победить - Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

01 06 2020 7:32:20

Mad Catz потеряла 11 млн от неудачной сделки по выпуску Rock Band 4 -

Mad Catz потеряла 11 млн от неудачной сделки по выпуску Rock Band 4 - Судя по отчету о доходе, опубликованному 2 июня, минувший фискальный 2015 год выдался у Mad Catz довольно тяжелым – за этот период компания потеряла 11,6...

31 05 2020 19:55:59

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Обзор Star Story: The Horizon Escape - Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

30 05 2020 0:30:10

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! - Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

29 05 2020 10:34:20

Sabre OLED от OCZ -

Sabre OLED от OCZ - Новая игровая клавиатура Sabre OLED от OCZ. Клавиатура OCZ Sabre OLED впервые была анонсирована на CeBIT и CES. Она сочетает в себе достаточно приемлемую...

28 05 2020 17:11:52

F1 2016 дразнит режимом с мультиплеерным чемпионатом -

F1 2016 дразнит режимом с мультиплеерным чемпионатом - Грядущий автосимулятор F1 2016 получит новый режим Multiplayer Championship, который позволит стаду из 22 игроков участвовать в целом сезоне, обгоняя друг...

27 05 2020 12:46:27

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений -

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений - Среди массы мировых премьер на конференции Xbox нам впервые показали и Dying Light 2. Вторая часть экшена с выживанием от первого лица в равной степени...

26 05 2020 15:49:51

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? - Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

25 05 2020 9:26:24

Microsoft Habu -

Microsoft Habu - Стоимость мыши 67 долларов. Мышь имеет 6 +1 кнопку, разрешение 2000 dpi Эта мышь была создана при сотрудничестве Microsoft и Razer. Мышь отличается...

24 05 2020 0:41:44

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября -

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября - Procedural Generation Jam – старт 8 ноября, и на это стоит посмотреть. Как правило, мы тут стараемся загодя не писать о подобных вещах, но просто не могу...

23 05 2020 0:46:34

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 -

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 - Работники киберспортивного ресурса Esportsscout.com подсчитали количество денег, ушедших в копилки профессиональных старкрафтеров в качестве призовых. Как...

22 05 2020 4:56:33

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k - Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

21 05 2020 4:30:20

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук - Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

20 05 2020 14:12:35

Превью Divinity - Original Sin -

Превью Divinity - Original Sin - – Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

19 05 2020 23:13:25

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов -

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов - Забавно. Сейчас, когда громадная зимняя лавина AAA-тайтлов таки начинает убывать, на нас обещают скопом рухнуть все крупные альфа- и бета-тесты,...

18 05 2020 19:34:46

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку - И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

17 05 2020 11:21:54

Dying Light: настройки графики и производительности -

Dying Light: настройки графики и производительности - Детальный анализ настроек графики. Как вернуть старые значения дальности обзора, в патче 1.2 максимальное значение уменьшилось почти на две третьих....

16 05 2020 8:34:37

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната - Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

15 05 2020 0:21:50

Новый патч для Skyrim - уже на следующей неделе, инструменты для разработки модов - скоро -

Новый патч для Skyrim - уже на следующей неделе, инструменты для разработки модов - скоро - Как многие владельцы The Elder Scrolls V: Skyrim могли наблюдать на практике, патч 1.2 не только вылечил несколько недочетов в коде, но и покалечил до...

14 05 2020 11:26:41

Доступность и сложность игр -

Доступность и сложность игр - Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

13 05 2020 9:12:24

Неудержимые NiP: Девятнадцатая победа за год игры -

Неудержимые NiP: Девятнадцатая победа за год игры - Ninjas in Pyjamas отстояли звание сильнейших на планете, защитив чемпионский пояс по версии ESEA. В суперфинале комбинированных финалов в Далласе шведы...

12 05 2020 1:15:49

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней -

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней - Профессиональные дизайнеры уровней, занимающим ведущие и руководящие должности, делятся опытом и советами с новичками в данной сфере....

11 05 2020 7:47:58

Mirror’s Edge Catalyst – не сиквел, но смотрится многообещающе -

Mirror’s Edge Catalyst – не сиквел, но смотрится многообещающе - Как правило, анонс нового игрового тайтла должен проливать свет на доселе неизвестные моменты, однако в случае с Mirror’s Edge 2 все стало еще запутаннее....

10 05 2020 8:29:19

Клавиатура Enermax Aurora Premium -

Клавиатура Enermax Aurora Premium - Все нестандартные клавиатуры по-своему уникальны. Для кого-то такая клавиатура может оказаться незаменимой, а кого-то совершенно не впечатлить. Aurora...

09 05 2020 9:33:43

Шутер Atomega выйдет в Steam -

Шутер Atomega выйдет в Steam - Рынок шутеров от первого лица нынче не то, чтобы совсем перенасыщен, но таки близок к тому, чтобы лопнуть от вала недавно вышедших и готовящихся к скорому...

08 05 2020 19:58:16

Обзор Syndicate -

Обзор Syndicate - Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

07 05 2020 9:50:16

Новый очаровательный трейлер Never Alone -

Новый очаровательный трейлер Never Alone - На следующей неделе в свет выходит Never Alone, красочный платформер о юной девочке из инуитского племени и ее верном спутнике песце, и, предвещая это...

06 05 2020 8:58:53

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Создание боевого пространства в однопользовательских играх - Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

05 05 2020 6:32:26

Превью Torchlight 2 -

Превью Torchlight 2 - Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

04 05 2020 8:39:46

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma -

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma - Вам нравятся, скажем, моральные дилеммы, где нужно выбирать между жизнью и смертью? Головоломки? Квестовые комнаты в духе «выбраться за 60 минут»? А...

03 05 2020 6:29:53

Ретроспектива Golden Axe -

Ретроспектива Golden Axe - Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

02 05 2020 12:42:18

Обзор UnEpic -

Обзор UnEpic - Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

01 05 2020 4:49:28

Starcraft 2: анонсирован турнир SAGAcity Invitational 2011 -

Starcraft 2: анонсирован турнир SAGAcity Invitational 2011 - Шестого мая стартует еще один интереснейший прпигласительный турнир. SAGAcity Invitational 2011 приурочен к образованию новой киберспортивной...

30 04 2020 23:31:55

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption - Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

29 04 2020 1:10:23

Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands -

Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands - Ночью в эфир разрядили целую обойму свежих текстов про Rage 2. Постапокалиптический шутер с открытым миром, собирающийся уже в мае покорить наши сердца и...

28 04 2020 23:30:30

Краткая хронология киберспорта 1997-2004 -

Краткая хронология киберспорта 1997-2004 - Disclaimer: данная статья писалась как собрание наиболее значимых дат в истории мирового и, особенно, российского киберспорта. Статья ни в коей мере не...

27 04 2020 17:48:46

Обзор Might and Magic X: Legacy -

Обзор Might and Magic X: Legacy - Возможно, франшиза Might & Magic уже не владеет той силой бренда, которой владела ранее, но уж точно не испытывает недостатка в преданных поклонниках....

26 04 2020 19:50:47

Pale Echoes – JRPG с уникальной боевой системой -

Pale Echoes – JRPG с уникальной боевой системой - JRPG с давних пор создают игровые вселенные с потерявшими память протагонистами, всемирными катастрофами и кучей бездумных сражений. Pale Echoes – еще...

25 04 2020 2:14:26

Как прошли групповые матчи The International 2015 -

Как прошли групповые матчи The International 2015 - Вчера в Сиэтле закончились групповые игры The International 5. Как ни странно, после продолжавшегося несколько дней прогеймерского марафона никто из...

24 04 2020 8:50:39

Цифровая фанатская атрибутика Overwatch League -

Цифровая фанатская атрибутика Overwatch League - Overwatch League наконец-то стартует. Сегодня Blizzard сотоварищи даст старт соревнованиям 12 собранных со всего света команд. Само собой, биться...

23 04 2020 5:24:54

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным - Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

22 04 2020 10:24:43

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов - Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

21 04 2020 19:56:13

Обзор ноутбука Huawei Matebook D 15 (2020)

Обзор ноутбука Huawei Matebook D 15 (2020)Huawei Matebook D 15 2020 предлагает приемлемую производительность, хорошие компоненты и высокое качество изготовления по разумной цене....

20 04 2020 15:30:43

Oculus Rift и гильотина -

Oculus Rift и гильотина - Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

19 04 2020 22:18:32

Репродукция карты оригинальной GTA в 3D -

Репродукция карты оригинальной GTA в 3D - Создатель Lemmings и оригинальной Grand Theft Auto Майкл Дейлли занялся воссозданием воссозданием либерти Сити из той самой первой части GTA в 3D. Делает...

18 04 2020 2:55:10

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Обзор Super House of Dead Ninjas - Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

17 04 2020 5:16:44

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Wildfire и Nuke 2.0 -

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Wildfire и Nuke 2.0 - Ура, ура, товарищи! Вы же еще играете в Counter-Strike: Global Offensive? Ну конечно же, играете! И будете играть дальше, потому что сегодня Valve...

16 04 2020 8:17:48

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом - Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

15 04 2020 14:25:19

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров -

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров - Соло-разработчик Натаниэль Вейсс опубликовал бета-геймплейный трейлер своей процедурно генерируемой «ролевки» Songbringer....

14 04 2020 22:24:51

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Депрессия Starcraft 2, 2012 - Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

13 04 2020 18:45:44

Кикстар(краф)тер -

Кикстар(краф)тер - Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

12 04 2020 7:23:34

InputMapper, или Если очень сильно хочется нормальной работы DualShock 4 на ПК -

InputMapper, или Если очень сильно хочется нормальной работы DualShock 4 на ПК - Когда-то давно, во время дебютной презентации геймпада DualShock 4 рекламщики Sony пообещали каждому первому будущему покупателю, что этот самый геймпад...

11 04 2020 18:54:32

Вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

Вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel - The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel добралась до PC. JRPG, изначально вышедшая в 2013 на PS3/PS Vita, получила обновлённую графику и 5000 новых...

10 04 2020 11:51:28

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх -

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх - Я настаиваю на том, что голос главного персонажа сообщает о его личности больше, чем дизайн и способности. Возможно, с точки зрения важности формирования...

09 04 2020 1:28:47

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Мышь Naos 5000 от компании Mionix - Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

08 04 2020 18:43:48

Starcraft 2: герои 2011 -

Starcraft 2: герои 2011 - Дорогие читатели itechnews.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

07 04 2020 12:11:11

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? -

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? - Как и ожидалось, в ходе пресс-конференции в Сан- Франциско компания Apple представила публике iPhone 5 и iOS 6. Собственно анонсы никого, в общем-то, не...

06 04 2020 12:17:41

Работники Riot Games бастуют -

Работники Riot Games бастуют - Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

05 04 2020 13:20:40

Обзор Borderlands 2 -

Обзор Borderlands 2 - У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

04 04 2020 8:39:48

Камера Intel RealSense D435i обзавелась системой позиционирования -

Камера Intel RealSense D435i обзавелась системой позиционирования - Intel уже несколько лет работает над продвижением своих стерео-камер RealSense с измерением глубины резкости . Они встраивались в самые разные устройства,...

03 04 2020 19:55:55

Deadcore, он же standalone-дефраг -

Deadcore, он же standalone-дефраг - Есть такое направление в субкультуре имени Quake, называется defrag. Если грубо, то это распрыжка на скорость. Соль здешней игры в том, чтобы как можно...

02 04 2020 8:36:11

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS - Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

01 04 2020 13:34:47

Firaxis готовит для Civilization VI первое большое дополнение -

Firaxis готовит для Civilization VI первое большое дополнение - Первый крупный аддон для шестой « Цивилизации», по всей видимости, призван сделать ход матча более изменчивым, а его релиз намечен на 8 февраля....

31 03 2020 12:28:27

Ratchet & Clank – возрождение классики -

Ratchet & Clank – возрождение классики - За последние годы многие культовые талисманы бренда PlayStation изрядно подзабылись. Crash, Jak, Daxter, Sly, Spyro – пусть они и не мертвы, но эти ребята...

30 03 2020 7:37:44

Анонс XCOM 2 -

Анонс XCOM 2 - Свершилось! Да, все мы уже давно холим и лелеем надежду, но это нисколечко не преуменьшает искреннюю радость по поводу анонса продолжения культовой игры...

29 03 2020 17:54:37

Activision Blizzard планирует продавать сюжетные ролики из игр как отдельный продукт -

Activision Blizzard планирует продавать сюжетные ролики из игр как отдельный продукт - Дорогие ненавистники и ненавистницы ценовой политики Activision Blizzard! Возрадуйтесь, ибо глава компании Боб Котик подкинул вам еще один повод...

28 03 2020 13:42:31

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard - Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

27 03 2020 3:37:48

Вышла демо-версия Drift Stage -

Вышла демо-версия Drift Stage - В городах будущего, где будет много пешеходов и велосипедистов, а основным средством передвижения станут городские электрички, на дорогах для автомобилей,...

26 03 2020 1:22:33

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» - Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

25 03 2020 8:41:25

Пользовательские сценарии в RimWorld -

Пользовательские сценарии в RimWorld - С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

24 03 2020 2:14:55

Фотограмметрия с использованием Agisoft Photoscan -

Фотограмметрия с использованием Agisoft Photoscan - Помощь в ускорении рабочего процесса переноса окружения из реальности в виртуальность от Гильерме Рамбелли. Пошаговое руководство по фотограмметрии....

23 03 2020 20:51:33

The Elder Scrolls выйдет онлайн... -

The Elder Scrolls выйдет онлайн... - Один... Два... Три... Четвертого апреля 2014 года. Да, простите за эту жирную дражнилку в заголовке, но я, по крайней мере, не заставил вас долго ждать,...

22 03 2020 9:13:20

Fallout 4, недели вторая и третья -

Fallout 4, недели вторая и третья - Распоследняя ролевая новинка от Bethesda и по совместительству продолжательница культовой серии, Fallout 4 решительно не поддается «простым обзорам»....

21 03 2020 13:38:25

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade - Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

20 03 2020 9:51:18

Infinity Ward создаст специальные античитерские команды для Modern Warfare 3 -

Infinity Ward создаст специальные античитерские команды для Modern Warfare 3 - Компания Infinity Ward ненавидит тех, кто занимается читерством в Call of Duty, так же сильно, как и сами игроки. Роберт Боулинг, креативный стратег...

19 03 2020 2:28:15

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля - Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

18 03 2020 16:51:34

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA - В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

17 03 2020 21:34:17

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» - Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

16 03 2020 8:48:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 ::