ИгроНовости    

Правдоподобный ИИ животных на примере theHunter: Call of the Wild -

Эта статья – перевод записи из личного блога Кэрин И. Скуг (Karin E. Skoog), ранее работавшей младшим ИИ-дизайнером в Avalanche Studios над симулятором охоты theHunter: Call of the Wild.

До работы над theHunter: CotW моим ближайшим охотничьим опытом была стрельба по тарелочкам вместе с родственниками (я имею в виду оранжевые диски, запускаемые в воздух специальной машиной).

Я присоединилась к команде theHunter: CotW, потому что этот проект сулил невероятную возможность целиком сосредоточиться на дизайне ИИ. Теперь, когда игра уже на прилавках, я могу спокойно сесть и записать свои соображения о разработке игры (с позиции человека, работавшего над ИИ). Возможно, то, чему я научилась, окажется полезным и для кого-то еще.

Набраться знаний

Несмотря на то, что до работы над проектом я пересекалась с охотой крайне редко, я очень быстро стала экспертом в поведении более 10 видов животных.

Набраться знаний об охоте и поведении животных было крайне важно, поскольку theHunter – это франшиза, целью которой является создание самого реалистичного симулятора охоты.

Вообще, многие фанаты игр theHunter – это настоящие охотники и есть. И это значит, что…

  • Игроки прекрасно знают, когда поведение животного реализованы абы как
  • В отличие от FPS (и аркадных симуляторов охоты), здешние игроки не открывают бездумный огонь по всему, что движется. Наоборот, они иногда по несколько минут следят за животным (или группой животных), выжидая подходящего момента. Более того, есть категория игроков, которые просто наслаждаются местными красотами, вместо выстрелов делая фотоснимки.

В общем, игроки проводят уйму времени, наблюдая за животными и их поведением, поэтому то, как ведут себя виртуальные зверушки – это один из главных компонентов, добавляющих игре правдоподобности.

Краткое введение: Чем вообще занимаются дизайнеры ИИ?

Я начала работать над theHunter: CotW, когда в игру уже добавили несколько животных, но пока без моделей поведения. В процессе приходилось сотрудничать с самыми разными специалистами (саунд-дизайнерами, аниматорами, программистами, художниками окружения и т.д.), потому что требовалось, чтобы ИИ, с одной стороны, оправдывал ожидания настоящих охотников, а с другой, хорошо встраивался в геймплей.

Моя работа заключалась в следующем:

  • Исследование поведения и потребностей животных
  • Заселение заповедников, включая локации, где животные едят, спят, пьют и ходят, а также работа над размерами стад, гендерным соотношением в стадах, «распорядком дня» и т.д.
  • Определение дополнительных элементов (вроде зон обитания)
  • Разработка и внедрение ИИ поведения животных с учетом того, что каждый вид (включая разные виды оленей) должен вести себя по-разному

Плюсом работы в Avalanche Studios был их собственный движок Apex Engine (к слову, его ранние версии использовались в Mad Max и Just Cause 3). Он оснащен так называемым «деревом поведения» – технологией для реализации поведения ИИ.

(Картинка выше взята из презентации Роберта Майера (Robert Mayer) о дизайне ИИ в Just Cause 3, которую он показывал на GDC).

Как дизайн ИИ улучшает правдоподобность поведения животного?

Поскольку главная цель франшизы theHunter – создание самого правдоподобного симулятора охоты всех времен и народов, то перед разработкой ИИ нужно как следует углубиться в тему, изучив самые мельчайшие подробности жизни животных. Например…

Популяция – размер стада, гендерный состав и т.д.

Что это значит для игры? Разве недостаточно просто сделать несколько стад разного размера, а затем поместить их в игру? Нет. В поведении животных очень много нюансов и сложностей, влияющих на то, как животные организуются в группы. Вот несколько примеров:

Большое стадо самок (с одним случайным самцом)

Многие олени большую часть года (не считая брачного периода, который также называют «гоном») живут в больших и очень заметных стадах, состоящих лишь из особей одного пола. Я тоже создала такие стада, но добавила в них одного-двух самцов.

Почему это важно? Поскольку самки мельче самцов, а охотники, как правило, хотят подстрелить кого-нибудь покрупнее, это подталкивает игроков к тому, чтобы остановиться и понаблюдать за таким стадом в поисках «тайного» самца. Моей личной целью было сделать самцов достаточно вариативными, чтобы игрок был приятно удивлен, найдя, наконец, высокорангового самца.

(Я буду писать в основном об оленях, но в финальную версию игры вошли также зубр, рыжая лиса, вепрь и черный медведь. За каждым видом, включая разные виды оленей, стоит доскональное исследование и детальная разработка.)

Маленькое стадо самцов (как правило, в густых зарослях)

Создавая стада и их места обитания, я сделала так, чтобы стада самцов находились, как правило, в дремучем лесу. Благодаря этому, во-первых, самцов труднее найти, а во-вторых, густая листва плюс чуткий олений слух – это серьезное испытание для охотника, желающего подкрасться поближе, чтобы сделать хороший выстрел.

«Топовые» животные – старые самцы (очень чуткие, живут в густых зарослях)

Стада и зоны обитания создавались с особой тщательностью, чтобы уравновесить сложность, чуткость и «уровневость» животных. В результате в theHunter можно встретить и большие стада низкоранговых животных, гуляющих по открытым равнинам, и «топовых» самцов-одиночек, живущих в самых труднопроходимых зонах заповедника. Я вернусь к этой теме чуть ниже – в разделе «Среда обитания».

На этом месте хотелось бы поблагодарить Бьорна Эйля (Björn Öjlert), ведущего дизайнера проекта, работавшего над оригинальной theHunter, а по совместительству – фантастического учителя, который наставлял меня все время, что я работала в Avalanche Studios. Его опыт работы над первой theHunter и знание того, чего хотят игроки, серьезно повлияли на дизайн theHunter: Call of the Wild. Он отлично понимает, какие гейм-дизайнерские решения (вроде рангов животных) важны игрокам больше всего, и что нужно было улучшить, чтобы выставить CotW особняком.

Мы также каждую неделю встречались с создателями оригинальной theHunter – для разговоров на профессиональные темы и чтобы всегда быть в курсе новых гейм-дизайнерских решений.

Среда обитания

При разработке среды обитания нужно определиться с ее размером, а также с тем, как на нее влияют отличия в поле/возрасте животных и т.д.

Редкость и сложность локаций с высокоранговыми самцами

Я чуть затронула эту тему выше, но теперь хочу рассказать о ней поподробней. Моей работой было, повторюсь, задать размер зоны обитания для каждого вида в заповеднике, и делалось это очень просто – при помощи раскрашивающего инструмента.

Изучая распределение животных по территории (и то, как критерии вроде пола или возраста влияют на размер индивидуальной и общей зон обитания), я решила, что это проще реализовать через создание нового слоя (как в «фотошопе»). В частности, я сделала для высокоранговых самцов специальный слой и наложила его поверх общей популяционной карты. При этом я стремилась…

  • …дать высокоранговым самцам маленькую индивидуальную зону обитания. Для игрока, забравшегося на какую-нибудь возвышенность, будет настоящей наградой найти пастбище или зону отдыха, т.к. это значит, что где-то рядом бродит высокоранговый самец! (Игроки, к слову, сразу приседают или даже ложатся, когда видят поблизости высокорангового самца, начиная двигаться более осторожно, чтобы не спугнуть добычу.)
  • …расположить индивидуальные зоны в местах с густыми зарослями, чтобы снизить шансы игрока на обретение преимущества

Двигаясь по густому лесу, игрок волей-неволей издает шум, а если он вдобавок движется с подветренной стороны, зверь бросится наутек еще до того, как игрок поймет, что где-то впереди есть потенциальная добыча. Это делает охоту на высокоранговых самцов очень сложным (но и вознаграждающим!) занятием, потому что у высокоранговых зверей чутье намного острее, чем у других животных того же вида (взять, к примеру, благородного оленя, который пасется в одном из самых дальних и гористых уголков европейского заповедника).

Работа с окружением и засадные точки

Еще одно занятие, которое мне очень нравилось при разработке ИИ – это создание мест, где животные ходят, едят, пьют и спят. Я плотно сотрудничала с художниками окружения, чтобы обеспечить заповедники достаточным количеством источников воды, пастбищ и мест отдыха (с учетом зоны обитания), а также достаточным количеством холмов и равнинных областей вокруг холмов, чтобы создать засадные точки. Это было очень важным геймплейным решением:

  • Концепт засадных точек (т.е. точек для засады) интересен не только охотникам, но и с точки зрения гейм-дизайна. По сути, это место в игре жанра FPS или tower-defense, которое является для противника бутылочным горлышком. Советую, в частности, почитать эту статью из журнала Bowhunting Magazine – там замечательные картинки, отлично иллюстрирующие концепт засадных точек, а также подробное описание того, как охотник может их использовать.

  • Как правило, охотники приходят к засадной точке утром, строят лабаз или охотничью будку, а затем ждут животных, которые на рассвете идут через это бутылочное горлышко на пастбище. Они строят свое прикрытие таким образом, чтобы между ним и пастбищем была линия видимости, а также чтобы ветер не дул от них в сторону животных. Засадные точки формируются, как правило, естественным путем в равнинах между холмами или вдоль водных источников, давая отличную точку для стрельбы по оленю, идущему к пастбищу или месту отдыха.
  • Работая над зонами, где животные ходят и удовлетворяют свои потребности (едят, отдыхают и пьют), я получила массу удовольствия, выискивая места, где игрок может установить охотничью будку, чтобы подождать проходящего мимо оленя. Было очень приятно видеть, как игроки используют эти места по их прямому назначению!
  • Это видео показывает, как игрок находит засадную точку, а затем просто наблюдает, как животные занимаются своими обычными делами.

«Распорядок дня»

Для меня было важно исследовать то, как проходит день реального животного – когда именно оно ест, пьет и отдыхает – а затем реализовать этот «график» в игре. В конце концов, было бы очень странно, будь у ночного животного такой же «ритм жизни», как и у дневного (т.е. бодрствующего большую часть дня).

В распорядок дня была добавлена некоторая вариативность, т.к. я старалась делать, чтобы в заповеднике всегда было какое-то движение! Можете представить себе лес, который вроде как должен дышать жизнью, но на самом деле тих и спокоен, потому что все животные решили, что с часу до двух у них тихий час!?

  • «Распорядок дня» животного как геймплейная механика. Геймплей предусматривает изучение «графиков» животных, чтобы затем использовать эти знания в своих охотничьих целях. Это вознаграждающий геймплейный элемент, т.к. разузнав о том, как олень проводит свой день, игрок может предугадать, в каком месте его можно встретить. Как и в реальной жизни.

Все это – результат исследований, связанных с добавлением в игру новых видов животных… уже не говоря о бесчисленных часах, проведенных за исследованием того, как животные выглядят и двигаются!

Реалистичное поведение животного – что это?

Чтобы создать правдоподобный ИИ, нам нужны…

Базовые потребности

Включая еду, питье, сон и хождение между зонами, где все это происходит.

Чтобы сделать поведение животного менее роботизированным, оно не создается по принципу «Олень! Встань тут и ешь траву, пока не завершится твой поедательный алгоритм!» (Думаю, всякий работавший с деревом поведения может по праву называться «Дрессировщиком Оленей».)

Чтобы сделать прием пищи более правдоподобным, я добавила в дерево поведения несколько дополнительных ветвей, включая:

  • Поиск новой позиции, находящейся на случайном расстоянии (но по-прежнему в пределах пастбища)
  • Перемещение вперед с одновременным поеданием травы (как газонокосилка!)
  • Простое опускание головы, чтобы пощипать траву случайное количество секунд, а затем ее поднятие

В промежутке между этими поведениями у животного может запуститься анимация бездействия (вроде тряски головы, смотрения влево/вправо, чесания/кусания самого себя и т.д.). В результате все это выглядит очень здорово, даже в больших группах, т.к. действия животного предусматривают достаточную случайность, благодаря чему поведение выглядит более естественным.

Я также добавила еще несколько ветвей, чтобы разнообразить время, когда животные покидают одну «зону потребности» (еды, питья, сна) и выдвигаются в сторону другой. Было бы странно, если бы все члены стада внезапно перестали есть, а потом одновременно куда-то пошли. Я сделала так, что «лидер» группы «решает», что пришла пора выдвигаться, после чего другие члены группы, постепенно заканчивая со своими делами, двигают следом. Это как раз одно их таких поведений, которые игроки просто не замечают, т.к. оно выглядит очень естественно… Но если бы олени, словно кучка роботов, одновременно делали одно и тоже, об этом наверняка написал бы каждый второй рецензент!

Приманивание

Охотники часто пользуются так называемыми «манками», чтобы животное подошло ближе… и каждое виртуальное животное реагирует на зов по-разному.

Как и в шутерах, где у врагов есть поведение типа «занять укрытие» (перекатиться, перебежать к позиции X и т.д.), в theHunter есть поведение типа «приближение». Поскольку игроки видят этот элемент ИИ очень часто, было крайне важно сделать реакцию на манок максимально правдоподобной.

  • Это видео демонстрирует, как в theHunter: Call of the Wild на манок реагирует европейская лань. (Игрок видит, когда именно сработала «сигнальная система» лани, переключив поведение животного с «приближения» на «тревогу», а также то, какой именно орган чувств отправил сигнал тревоги – зрение, нюх или слух). Вот то же самое, но в реальной жизни. (Лань бежит чуть быстрее, т.к. это самый разгар брачного сезона – самец думает, что кто-то вторгся на его территорию!).
  • В дереве поведения делать такие вещи одно удовольствие, т.к. разработчик ИИ может задать разные углы подхода и скорости передвижения. В результате получается большая вариативность в том, как разные виды отвечают на приманивание, поэтому игрок никогда не уверен на 100%, какой именно способ выберет животное. («Побежит рысью? Просто пойдет? С какого угла? Остановится? Пойдет прямо на меня? Сделает ответный зов и раскроет свою позицию?».)
  • Поскольку животное может подойти к охотнику с любой стороны, игроку может потребоваться просто сидеть, наблюдать и ждать момента для хорошего выстрела. (Я расскажу об этом подробней в главе о поведении «боль», но игроки, как правило, целятся животному в спину, сердце или легкие, поэтому угол обзора имеет важное значение.)

Тревога

Геймплей должен быть выстроен так, чтобы игрок сразу понимал, что он вспугнул животное, а также то, как именно он его вспугнул. Бьорн повторял это на протяжении всей разработки CotW: «Для реакции животного должна быть какая-то причина». Если животное реагирует просто так (с точки зрения игрока), игрок может посчитать, что дело в плохом ИИ, и бросит игру.

В реальной жизни многие виды оленей (и другие виды, включая рыжую лису), издают звук, чтобы предупредить об опасности другого оленя. Мы использовали это, чтобы показать игроку, что животное было потревожено (аналогичным образом в стелсах и шутерах противник, почуяв неладное, может сказать «Кто здесь?»). На этом моменте игроки, как правило, замедляют скорость и меняют стойку (приседают или ложатся), чтобы животное их не обнаружило.

Изучив то, как работают органы чувств у разных животных, я поняла, что тревожное поведение можно использовать, чтобы показать уникальные характеристики вида. К примеру, лишь некоторые виды оленей могут определять неподвижные и двигающиеся объекты – у большинства сигнальная система «урезана» до обнаружения только тех объектов, что двигаются. Кроме того, некоторые виды оленей имеют отличное чутье (вдобавок к хорошему зрению). Поэтому на них сложно охотиться, особенно если они живут у себя дома, т.е. в гористо-лесной местности (как благородный олень).

Уровни «сигнальной системы» у лани и косули отличаются, поэтому игроку нужно подбирать разные тактики для охоты на них. Лань была сделана более «простым» животным, т.е. если она вас заметит, то вы можете продолжать двигаться в ее сторону, и она с большой вероятностью не подаст никаких признаков тревоги. Но косуля в такой ситуации начнет «лаять» (издавать предупреждающий звук). Это значит, что игрок, будучи замеченным косулей, должен изменить метод приближения – отступить, сделать круг и подойти к животному с другой стороны. Отступая, игрок выходит из зоны слышимости, а затем и «очищается» от запахового следа.

Разумеется, манок дает охотнику преимущество. Однако эта механика была сбалансирована путем добавления сложности для более старых (и имеющих более высокий ранг) животных. Игроки/охотники, как правило, хотят подстрелить дичь покрупнее… но в нашей игре для этого придется хорошенько постараться! Ниже я расскажу об этом чуть подробней, но старые животные реагируют на манок реже, чем обычные. Кроме того, как я уже говорила, они живут в более сложных локациях и имеют более чуткие органы чувств.

Когда игрок настораживает животное, у него активируется анимация для сработавшего органа чувств – оно начинает принюхиваться, присматриваться или прислушиваться. Таким образом игроку дается подсказка, какое именно действие потревожило животное.

Боль и попадание в разные части тела

Поскольку игрок не знает, в какой орган попал (а, следовательно, как долго нужно следить за животным), «болевое» поведение должно быть очень детальным, ведь оно содержит важную информацию для игрока. Кстати, вот пример болевого поведения. Анимационная команда CotW проделала фантастическую работу – благодаря им каждая анимация читается как открытая книга.

Главный элемент франшизы theHunter – это этичная охота, суть которой в том, что игроков поощряют убивать животных как можно гуманней. Для тех, кто не охотится, понятие «этичной охоты» кажется странным (мне тоже пришлось хорошенько разобраться, что это такое), но в нем много правил – которые разные охотники понимают по-разному – направленных на то, чтобы минимизировать страдание животного. Читать об этом было очень интересно. Изучая тематику охоты, я прониклась огромным уважением к охоте и тому, как разные охотники подходят к этике (в частности, эти различия хорошо видны между охотниками из стран и регионов).

В играх, где врагами выступают люди, как правило, в большом почете хедшоты, но в охоте все не так однозначно. В охоте хедшоты – причина для споров, и охотник может не выстрелить животному в голову как раз из-за соображений гуманности (здесь важную роль играют факторы вроде ветра и размера/толщины черепа).

Охотники/игроки, как правило, пытаются попасть в спину, сердце или легкое, поэтому важно, чтобы у модели животного при попадании в определенную часть тела включалась соответствующая анимация, не говоря уже об изменении других аспектов ИИ вроде дистанции бега.

Углубленный ИИ

Теперь, когда мы разобрались с основами дизайна ИИ для новых видов животных, давайте рассмотрим, как этот ИИ можно усовершенствовать.

Как я уже говорила, игроки (особенно настоящие охотники) сразу понимают, когда ИИ животного сделан кое как. Это как с хорошей локализацией, интерфейсом или программой – игроки просто не замечают, когда продукт сделан хорошо. Но то, что сделано плохо, бросается в глаза сию же секунду.

Исследование

Я также упоминала, что в процессе разработки мне пришлось перелопатить целую кучу материалов об охоте. Кроме шуток. Я пересмотрела уйму видео о поведении животных. Наши  утренние стокгольмские совещания  начинались звуком настоящего манка, а вскоре после этого некоторые из нас прилипали к монитору, вещающему картинку откуда-то из США, где олени начинали потихоньку собираться на пастбище.

(В конце концов дошло до того, что мне начали сниться сны об оленях, весело резвящихся в зеленых полях. Абсолютно не скучаю по этим снам! То же самое было, когда я в колледже учила китайский – мне снились странные китайцы, смешно болтающиеся в космосе.)

Смотреть столько видео о поведении животных было, конечно, необязательно… но оно того стоило! Я нашла много такого, чего в руководствах по охоте и поведению животных не было и в помине. Я часами смотрела видео, изучая поведение разных видов, а затем пыталась найти наилучший способ для внедрения своих находок в игру. Я находила в видео такие особенности поведения, которые не смогла найти больше нигде.

Детали, делающие вид уникальным

К примеру, если вбить в поиске «как косуля приближается к источнику звука от манка», вы вряд ли найдете детальную информацию об паттернах ее поведения вроде S-образного перемещения (у лани паттерн перемещения напоминает зигзаг), скорости приближения и других странных деталей, которые охотник запоминает со временем, приманивая настоящих косуль.

Влияние человека на природу

Работая над ИИ для theHunter: Call of the Wild, я внезапно для себя поняла, что люди тоже влияют на поведение животных. В итоге я решила добавить в ИИ соответствующие поправки.

К примеру, чем больше люди вторгаются на территорию животных, тем сильнее животные привыкают к людям, в конце концов все чаще заглядывая в окрестности городов. До 1981 года в США не было ни одного зарегистрированного нападения койота со смертельным исходом, а до 2009 года в мире не было ни одного зарегистрированного нападения койотов на взрослого человека со смертельным исходом. Если интересно, вот ссылка на документалку о нападении (к сожалению, фатальном) койота на молодую канадскую фолк-певицу Тейлор Митчелл (Taylor Mitchell).

Хотя многие животные от природы боятся человека, эксперты считают, что хищники постепенно забывают этот страх, поэтому его нужно снова внушить, чтобы остановить атаки на людей. (К слову, коренные американцы, как говорят, пугали диких животных, тем самым поддерживая свое доминирующее положение).

И это одна из многих деталей, реализованных в игре, однако я вместо того, чтобы убрать жертв и хищников с человеческих территорий (точек интереса), наоборот, совместила места обитания человека и животных, чтобы показать, что животные привыкли к людскому присутствию.

(Если вы работаете над ИИ инопланетного животного, то этот подход можно использовать для добавления нарративных элементов. Зону обитания одного вида можно совместить с зоной обитания другого, но сделать так, чтобы животные за километр обходили места, где когда-то проигрывали в конфликтах.)

Созданный мной ИИ имеет еще уйму других аспектов, о которых можно было бы рассказать, но лучше, если вы опробуете их сами, поиграв в theHunter: Call of the Wild.

Хотя обычный игрок, не разбирающийся в поведении животных, может упустить массу нюансов, их сочетание формирует правдоподобный ИИ, способный постоянно преподносить игроку приятные сюрпризы. Конечно, игроку нужно наиграть много часов в theHunter: CotW прежде, чем он поймет разницу, к примеру, в приманивании разных видов оленей, но все эти маленькие детали, повторюсь, вносят ощутимый вклад во впечатления от игры.

В заключение

Если судить с точки зрения ИИ-дизайнера, theHunter: Call of the Wild был по-настоящему фантастическим проектом! Передо мной стояла задача в реализации правдоподобного поведения животных, но в то же время оставался простор для творческой свободы (например, при работе над приближением животного к охотнику).

Играя в другие игры и изучая, как создается ИИ в играх других жанров, я поняла, что мои знания о том, как реализовать реалистичное поведение животных, применимы и в других типах ИИ-дизайна.

Во-первых, мои методы можно применить к реализации поведения первобытных людей, а также инопланетян и других видов научно-фантастических и фэнтезийных существ. (Если вы следили за разработкой Horizon Zero Dawn, то наверняка видели, что они тоже использовали видео с животными в качестве референсов для своих «анималистических машин».)

Работая над CotW, я также научилась другим техникам, хорошо помогающим в реализации ИИ. Взять, к примеру, ту же работу с игровым окружением (имеются в виду засадные точки и то, как реализовать их на игровой карте), которая стопроцентно применима в играх другого жанра.

Признаться, было очень трудно (и я еще преуменьшаю) создать действительно реалистичное поведение животных в игре, которая должна быть для игрока одновременно сложной и интересной. Однако видеть, как мои находки и дизайн ИИ собираются воедино, было безумно приятно. Также очень благотворным фактором было то, что многие разработчики работали над оригиналом theHunter и обогатили создание игры многими вещами, которым они научились при создании первой части.

Гейм-дизайнеры и ИИ-дизайнеры CotW сообща трудились над множеством разных аспектов игры, чтобы дать фанатам theHunter детальный и реалистичный охотничий опыт. Некоторые игроки заметили разницу между поведениями разных видов животных, и им даже понравилось!

Спасибо командам Avalanche Studios, Expansive Worlds и theHunter! Работать над theHunter: Call of the Wild было потрясающе. Также отдельное спасибо Патрику Энцу (Patrick Enz) и Дэну Пику (Dan Peake), работавшими над дополнительными видами и поведением хищников.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Играем в Overwatch за Лусио -

Играем в Overwatch за Лусио - Лусио – пассивный герой поддержки, его постоянные эффекты лечения и повышения скорости не очень сильно воздействуют на команду, но зато сам он может не...

07 08 2020 6:39:54

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 -

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 - Я посетил столь много мероприятий и выставок, где можно было поиграть в EVE Valkyrie, что в самый последний раз решил во чтобы то ни стало просто взять и...

06 08 2020 10:55:15

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL - Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

05 08 2020 13:45:34

Обзор King's Quest Chapter 1: A Knight to Remember -

Обзор King's Quest Chapter 1: A Knight to Remember - Какое-то необыкновенное чувство вызывают внезапные перемены трендов приключенческих игр. Казалось бы, совсем недавно последним писком жанровой моды был...

04 08 2020 2:29:37

Project Genom вернулась в Steam -

Project Genom вернулась в Steam - После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

03 08 2020 5:29:25

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 - Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

02 08 2020 18:52:44

Как избавиться от лагов -

Как избавиться от лагов - Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

01 08 2020 19:57:45

Немного о том, как будет играться Prey -

Немного о том, как будет играться Prey - Bethesda сейчас на QuakeCon, хвастается своими новыми игрушками перед любителями стрельбы и распрыжек. Один из самых интересных выставочных экземпляров –...

31 07 2020 3:41:50

Sacred 3 выйдет не в конце, а в начале августа -

Sacred 3 выйдет не в конце, а в начале августа - Весело живём. В далёкие-предалёкие времена в древней-предревней вселенной выход Sacred 3 был намечен на конец августа. Однако теперь релиз последней...

30 07 2020 13:50:55

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка - Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

29 07 2020 22:39:14

Gathering Sky выходит на этой неделе -

Gathering Sky выходит на этой неделе - Gathering Sky – одна из самых расслабляющих игр, что я видел. Её стоит советовать всем, кто не справляется со стрессом после знаменитых ужасных очередей...

28 07 2020 19:23:27

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike - В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

27 07 2020 16:33:41

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 - Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

26 07 2020 1:24:23

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Посиделки с разработчиками The Project Spark - Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

25 07 2020 11:22:12

Превью Torchlight 2 -

Превью Torchlight 2 - Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

24 07 2020 11:10:21

Citybound: правильный симулятор города -

Citybound: правильный симулятор города - Дневники разработчиков — удивительная вещь. С AAA-проектами зачастую все и так понятно, но в инди-сфере именно такие записи помогают открывать для себя...

23 07 2020 20:58:54

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles -

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles - За семь долгих лет с момента релиза Valkyria Chronicles, одной из самых ярких и недооцененных тактических RPG прошлого поколения, игру успели забыть,...

22 07 2020 15:49:55

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться -

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться - За последние несколько месяцев я просмотрел уже несколько демонстраций возможностей Unreal Engine 4, и они действительно потрясли меня. С другой стороны,...

21 07 2020 0:41:36

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов -

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов - Забавно. Сейчас, когда громадная зимняя лавина AAA-тайтлов таки начинает убывать, на нас обещают скопом рухнуть все крупные альфа- и бета-тесты,...

20 07 2020 6:47:20

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord - Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

19 07 2020 4:45:46

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках -

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках - Эмануэль Маиберг на страницах PC Gamer рассказывает про многомилионный бизнес на читерстве в компьютерных играх. Zero – это представитель по работе с...

18 07 2020 22:15:12

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой - Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

17 07 2020 5:26:49

Бета Call of Duty: Black Ops 4 обещает – сюрприз! – стрельбу и взрывы -

Бета Call of Duty: Black Ops 4 обещает – сюрприз! – стрельбу и взрывы - Бу-у-ум! Дыщ-дыщ-быщ! Пиу, вщ-щ, гав-гав, бабах! Вы только что ознакомились с текстовой версией нового трейлера Call of Duty: Black Ops 4, объявляющего о...

16 07 2020 22:20:47

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Xbox 720: слухи и прогнозы - Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

15 07 2020 17:22:33

Forza Motorsport заглянет на PC этой весной -

Forza Motorsport заглянет на PC этой весной - Forza Motorsport относится к редкому племени реалистичных гоночных симуляторов для широких масс, но поиграть в нее до этого момента могли лишь владельцы...

14 07 2020 6:16:55

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG -

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG - Guardians of the Rose – это экшен-RPG, которая предложит вам влезть в шкуру гильд-мастера, поставившего перед собой цель установить мир во всем мире....

13 07 2020 3:55:18

Анонсирована Logitech G Pro -

Анонсирована Logitech G Pro - Logitech анонсировала новую доступную игровую мышь. Дизайн мыши не предусматривает никаких излишеств вроде дополнительных кнопок, упор делается строго на...

12 07 2020 21:40:23

Вперед, SteamOS! Nvidia сотрудничает с Valve и сообществом Linux -

Вперед, SteamOS! Nvidia сотрудничает с Valve и сообществом Linux - Nvidia никогда особенно не славилась поддержкой Linux. Ее отношение к этой платформе можно было описать как сурово-бесчувственное, и это еще мягко...

11 07 2020 1:33:10

Dota Underlords успела за сутки ворваться в топ-5 игр Steam -

Dota Underlords успела за сутки ворваться в топ-5 игр Steam - Гибрид карточной игры, шахмат из « Гарри Поттера» и вселенной Dota с названием Dota Underlords стал доступен каждому первому геймеру в Steam всего где-то...

10 07 2020 12:36:32

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Descent: Underground появилась в Раннем доступе - Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

09 07 2020 1:12:44

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" - Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

08 07 2020 8:32:13

Фантазий много не бывает – Final Fantasy IX выйдет на PC -

Фантазий много не бывает – Final Fantasy IX выйдет на PC - Юные читатели могут не поверить, но году эдак в 2000, когда Square Enix анонсировали новую Final Fantasy, все искренне полагали, что она и вправду будет...

07 07 2020 22:39:27

Melee: Battlegrounds элегантно превращается... в Of Kings And Men! -

Melee: Battlegrounds элегантно превращается... в Of Kings And Men! - Как заставить праздного крестоносца оторвать задницу от дивана? Невзначай в разговоре упомяните Иерусалим. Капелька средневекового юмора, чтобы разогреть...

06 07 2020 10:48:41

Nioh заглянет на ПК через месяц -

Nioh заглянет на ПК через месяц - Twitter-аккаунт американского отделения Koei Tecmo посреди бела дня разразился внезапным анонсом: уже 7 ноября на П К выйдет полное издание Nioh. Это, если...

05 07 2020 10:22:25

Держись за кепку крепко – обзор Super Mario Odyssey -

Держись за кепку крепко – обзор Super Mario Odyssey - Из Super Mario Odyssey вышло феноменальное приключение – непредсказуемое и изобретательное, но на традиционно простой и дружелюбной основе....

04 07 2020 14:31:58

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров -

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров - Соло-разработчик Натаниэль Вейсс опубликовал бета-геймплейный трейлер своей процедурно генерируемой «ролевки» Songbringer....

03 07 2020 20:45:45

Capcom обронила новую VHS-кассету из Resident Evil 7 -

Capcom обронила новую VHS-кассету из Resident Evil 7 - Capcom показала еще немного «найденных видеозаписей» из грядущей Resident Evil 7. Переезд франшизы на территорию FP-ужастиков уже вызвал массу сравнений с...

02 07 2020 6:11:52

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Обзор Magrunner: Dark Pulse - Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

01 07 2020 0:59:41

Интервью с разработчиком Starbound -

Интервью с разработчиком Starbound - Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

30 06 2020 7:19:26

Более 2000 игр с Amiga в браузере -

Более 2000 игр с Amiga в браузере - В Internet Archive уже хранится множество эмулируемых игр – из эпохи DOS, с аркадных автоматов, с Atari, Sega и других старых консолей – но меня они не...

29 06 2020 21:37:42

Обзор Superhot -

Обзор Superhot - Мы как-то незаметно для самих себя поддались всеобщему хайпу вокруг Superhot накануне ее релиза. Ей-богу, спросили бы вы нас еще года два назад, что мы...

28 06 2020 4:27:53

Titan закрылся -

Titan закрылся - Малайзийский киберспортивный проект Titan прекратил свое существование. О закрытии команды несколько часов назад сообщил ее основатель Дэмиен Граст....

27 06 2020 9:42:10

Руководство по настройке графики Gears of War 4 -

Руководство по настройке графики Gears of War 4 - Gears of War 4 вышла на PC 11 октября (7 октября для покупателей Ultimate Edition). Обилие графических настроек оправдывает ожидания любого энтузиаста, а...

26 06 2020 13:53:42

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? -

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? - С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые...

25 06 2020 0:31:29

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm - Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

24 06 2020 1:30:24

To Azimuth – квест с тайнами и пришельцами где-то рядом -

To Azimuth – квест с тайнами и пришельцами где-то рядом - Я думал, что To Azimuth быстро соберет нужную сумму на Kickstarter. Это очень качественно сделанная приключенческая игра с опционными головоломками и...

23 06 2020 12:51:14

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле - Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

22 06 2020 12:21:58

Анонсирована восьмая часть The Settlers -

Анонсирована восьмая часть The Settlers - The Settlers? Ну и ну, давненько я про нее ничего не слышал! Оказывается, бородатая градостроительная серия все еще жива и всерьез намерена вернуться –...

21 06 2020 22:40:45

Чего ждать от Wii U -

Чего ждать от Wii U - Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

20 06 2020 4:36:10

Shroud of the Avatar нужны деньги -

Shroud of the Avatar нужны деньги - Техасская студия Portalarium запустила краудфандинговую кампанию для своей игры Shroud of the Avatar. Стартовавшие сбор средств на платформе SeedInvest...

19 06 2020 11:27:49

Red Dead Redemption 2 будет весить 105 ГБ -

Red Dead Redemption 2 будет весить 105 ГБ - Выход Red Dead Redemption 2 на PlayStation 4 состоится уже в октябре. Самое время узнать, какое же именно веселье ждет счастливых обладателей консоли, предзаказавших грядущий хит от Rockstar....

18 06 2020 16:30:43

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Открытая бета MOBA-игры Prime World - Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

17 06 2020 20:42:22

Star Lords – новый конкурент Galactic Civilizations -

Star Lords – новый конкурент Galactic Civilizations - « Человекоподобный AI, который не мухлюет и играет по тем же правилам, что и настоящие геймеры», – разработчикам не должно гордиться такими достижениями. Я...

16 06 2020 16:54:57

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter - В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

15 06 2020 22:41:30

Razer Diamondback -

Razer Diamondback - Стоимость мыши 60 долларов. Мышь имеет 6 + 1 кнопок, разрешение 1600 dpi Одним из ведущих производителей, специализирующимся на производстве игровых...

14 06 2020 6:50:10

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 - Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

13 06 2020 14:59:54

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Депрессия Starcraft 2, 2012 - Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

12 06 2020 2:26:40

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC - Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

11 06 2020 7:51:22

Fallout: Project Brazil близится к релизу под новым названием -

Fallout: Project Brazil близится к релизу под новым названием - Давненько же мы ничего не слышали о Project Brazil, амбициозной модификации-приквеле к Fallout: New Vegas, которая все еще находится в разработке. Это,...

10 06 2020 5:28:48

Коллекция книг Skyrim для электронных читалок -

Коллекция книг Skyrim для электронных читалок - Мир The Elder Scrolls V: Skyrim богат не только на разнообразные подземелья и драконов, но и на интересные истории, рассказываемые в том числе через...

09 06 2020 7:52:13

Valve выпустила VR-инструментарий Destinations Workshop -

Valve выпустила VR-инструментарий Destinations Workshop - Чтобы вдохновить строителей виртуальных миров, Valve выпустила бесплатный набор программных инструментов под названием Destinations Workshop. В комплекте...

08 06 2020 15:17:23

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? - Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

07 06 2020 18:40:49

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое - Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

06 06 2020 17:31:37

qxc перешел в compLexity Gaming -

qxc перешел в compLexity Gaming - Известный американский «терран» qxc покинул стан команды FXOpen International (не путать с imba.FXO - два проекта спонсируются одной и той же компанией,...

05 06 2020 22:26:46

Стартуй или умри -

Стартуй или умри - Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

04 06 2020 16:12:14

Играем в Overwatch за Фарру -

Играем в Overwatch за Фарру - Если вы любите Quake или Team Fortress 2, Фарра навеет тёплые воспоминания о медленных ракетах и их непростой наводке. Это очень умелый персонаж,...

03 06 2020 12:54:26

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Самая клевая Sarah Kerrigan - Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

02 06 2020 1:10:29

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

Grand Theft Auto V - первые впечатления - С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

01 06 2020 11:16:23

Starcraft 2: вышел патч 1.1.2 -

Starcraft 2: вышел патч 1.1.2 - Blizzard Entertainment обещали большой патч для Starcraft 2 где-то в декабре и параллельно выкладывали свои наработки по части изменений баланса, не...

31 05 2020 7:18:47

Epic Games представила инструмент для создания синематиков -

Epic Games представила инструмент для создания синематиков - 16 марта на конференции GDC выступил Майкл Гэй (Michael Gay), кинопроизводственный директор Epic Games, и продемонстрировал Sequencer – новый...

30 05 2020 18:10:10

Игровой косплей 2017 года -

Игровой косплей 2017 года - Третий год подряд работы наших косплееров доминируют среди лучших. Какой косплей ни начнешь копать, ссылки приводят на русскоязычную страницу автора. Но...

29 05 2020 0:48:38

Демонстрация DX11-рендерера для DayZ -

Демонстрация DX11-рендерера для DayZ - Одной из главных целей DayZ на пути сквозь болота Раннего доступа был переход на новый рендерер – это та часть движка, которая превращает циферки в...

28 05 2020 14:47:14

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить -

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить - Наша редакция почти единодушно признала, что Cube World стоит не только хвальбы, но и потраченного на нее времени, которого, между прочим, всегда не...

27 05 2020 18:57:48

Обзор Sonic Generations -

Обзор Sonic Generations - Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

26 05 2020 12:36:18

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo Пока на официальном сайте Sector Esports рассказывают про Harley-Davidson, мы попытались разобраться в их предложении. Киберспорт с Марио и Дэдпулом....

25 05 2020 11:53:37

Race To Mars содействует космической отрасли -

Race To Mars содействует космической отрасли - Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

24 05 2020 23:10:51

Выбираем лучший SSD-накопитель -

Выбираем лучший SSD-накопитель - Оптимальные модели SSD для игр. Всё что вам нужно знать о SSD: установка, порты, объем, общие правила. Чего ждать в будущем....

23 05 2020 2:25:43

qxc перешел в compLexity Gaming -

qxc перешел в compLexity Gaming - Известный американский «терран» qxc покинул стан команды FXOpen International (не путать с imba.FXO - два проекта спонсируются одной и той же компанией,...

22 05 2020 2:28:29

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG - Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

21 05 2020 22:25:58

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» - Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

20 05 2020 0:37:34

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров - В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

19 05 2020 13:25:33

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой» -

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой» - « В сиквел знаменитой Defense of the Ancients (DOTA) можно будет играть бесплатно, но при этом у игры будет своя «изюминка» - говорит один из основателей...

18 05 2020 15:13:58

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов - Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

17 05 2020 22:16:54

Lumen – свет и магия -

Lumen – свет и магия - Студенты – ленивый народец. Прогуляйтесь по кафешкам и барам вблизи университетского корпуса, и обязательно повстречаете их, разодетых в поношенный...

16 05 2020 15:28:59

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно -

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно - У меня есть теория насчёт Limit Theory, на удивление красивой игре про космос от небольшой команды разработчиков. Согласитесь, она выглядит слишком хорошо...

15 05 2020 17:29:14

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Занимательные истории от игровых разработчиков - Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

14 05 2020 5:45:41

Grand Theft Auto V: про геймплей -

Grand Theft Auto V: про геймплей - GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

13 05 2020 0:12:48

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Занимательные истории от игровых разработчиков - Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

12 05 2020 21:18:46

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer - Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

11 05 2020 16:30:20

King’s Quest – возрождение классики -

King’s Quest – возрождение классики - Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

10 05 2020 20:39:47

В The Sims 4 появились бассейны -

В The Sims 4 появились бассейны - Несмотря на то, что бассейны в The Sims являются превосходными орудиями убийства, есть мнение, что их можно использовать и для плавания. Признаюсь, я и...

09 05 2020 21:36:26

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR - Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

08 05 2020 17:46:59

Intel раскрыла характеристики 18-ядерного процессора i9 Extreme Edition -

Intel раскрыла характеристики 18-ядерного процессора i9 Extreme Edition - Согласно Intel, базовая частота топового процессора семейства X составит 2,6 Г Гц, турбо-частота 2.0 – 4,2 Г Гц, а турбо-частота 3.0 – 4,4 Г Гц....

07 05 2020 3:58:39

Starcraft 2: MYM рекрутировали трех известных прогеймеров -

Starcraft 2: MYM рекрутировали трех известных прогеймеров - Meet Your Makers заявляет: 2011 — год Starcraft 2, и с этим трудно не согласиться. Количество различного калибра эвентов по игре каждый месяц только...

06 05 2020 4:15:58

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive -

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive - Любая игра, работающая на HTC Vive, будет работать и на Oculus Rift. А вот у VR-шлема от Facebook есть несколько игр, которые идут только на нём. Или мне...

05 05 2020 0:35:40

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN - В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

04 05 2020 4:43:52

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 - У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

03 05 2020 9:13:56

SimCity «скоро» получит офлайн-режим -

SimCity «скоро» получит офлайн-режим - Перезагрузка SimCity по-прежнему переживает беспорядок и сумятицу, и EA взялась исправить эту ситуацию – в октябре появилась новость, что игра, в которую...

02 05 2020 6:24:48

Юниты в Starcraft 2 - Терраны -

Юниты в Starcraft 2 - Терраны - " Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им...

01 05 2020 10:22:41

Почему геймеры не могут перестать играть в FPS -

Почему геймеры не могут перестать играть в FPS - Осенью 1992 года бывший малолетний преступник и выпускник колледжа двадцати с лишним лет от роду по имени Джон Кармак усердно работал в Меските (шт....

30 04 2020 15:10:27

Steam Item Store - теперь шапки можно продавать для каждой первой игры -

Steam Item Store - теперь шапки можно продавать для каждой первой игры - Намедни в Steam появилась очередной новый сервис. На этот раз Valve дали другим разработчикам возможность перенять практику продажи внутриигровых вещей из...

29 04 2020 17:39:26

Интервью со strenx'ом -

Интервью со strenx'ом - Предлагаем читателям ознакомиться с переводом интервью с известным игроком в QuakeLive :fr: strenx'ом, взятом сотрудниками портала fragster.de, в котором...

28 04 2020 14:53:42

12- и 24-ядерные версии Threadripper 2 появятся в продаже 29 октября

12- и 24-ядерные версии Threadripper 2 появятся в продаже 29 октября Присматриваетесь к процессорам Threadripper второго поколения, но не уверены насчет сумасшедших 32-ядерных чипов? У AMD есть для вас хорошие новости и пара дельных предложений....

27 04 2020 13:27:33

Halo Wars: Definitive Edition доехала до Steam -

Halo Wars: Definitive Edition доехала до Steam - Я использовал слово «доехала», потому что, ну, вы знаете. В Halo все ездят на « Вепрях», поэтому… Ладно, простите. В общем, Halo Wars за номером раз чуть...

26 04 2020 13:26:14

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Интервью с создателями Borderlands 2 - Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

25 04 2020 0:50:55

Mount & Blade II: Bannerlord представляет конных лучников -

Mount & Blade II: Bannerlord представляет конных лучников - За последний год мы повидали немало боёв на мечах и щитах из стратегической RPG в духе средневековья Mount & Blade II: Bannerlord. Но знаете, чего мы...

24 04 2020 0:30:51

Бета-тест мультиплеера Stardew Valley запланирован на весну -

Бета-тест мультиплеера Stardew Valley запланирован на весну - Апдейт 1.3 для Stardew Valley, в котором будет добавлен мультиплеер и другие функции, скоро войдет в QA-фазу, а весной – в фазу бета-теста....

23 04 2020 16:40:57

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 - Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

22 04 2020 16:25:31

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven -

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven - Восьмого июля пройдут финальные игры организованного порталом EsportsHeaven.com турнира Quake Live: Amateur Cup. В эвенте примут участие любители Quake...

21 04 2020 17:35:15

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

Недружелюбная планета, версия 0.62 - На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

20 04 2020 20:28:58

Corsair выпустила беспроводную игровую клавиатуру, работающую 75 часов -

Corsair выпустила беспроводную игровую клавиатуру, работающую 75 часов - Компания Corsair показала (и тут же выпустила) на CES 2018 сразу два игровых гаджета – «долгоиграющую» клавиатуру и зарядный коврик для мыши....

19 04 2020 18:25:33

DotA, ты просто космос -

DotA, ты просто космос - Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

18 04 2020 8:33:17

Играем в Overwatch за Хандзо -

Играем в Overwatch за Хандзо - Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

17 04 2020 7:41:32

Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands -

Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands - Ночью в эфир разрядили целую обойму свежих текстов про Rage 2. Постапокалиптический шутер с открытым миром, собирающийся уже в мае покорить наши сердца и...

16 04 2020 4:37:31

Sparc про дисковые битвы из «Трона» сначала выйдет на PSVR -

Sparc про дисковые битвы из «Трона» сначала выйдет на PSVR - Вы давно ждали возрождения боёв на световых дисках из « Трона» в Sparc (она же Project Arena) от CCP Games? Что ж, придётся подождать ещё, хотя при наличии...

15 04 2020 13:13:29

Starcraft 2: два турнира от ESL -

Starcraft 2: два турнира от ESL - Electronic Sports League, в отличие от Gamesports.net с их ZOTAC Cup'ом, не стала сломя голову организовывать эвент по Starcraft 2 в первые же выходные...

14 04 2020 15:41:53

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC -

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC - На PC скоро станет одним японским файтингом больше – зимой выйдет Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel с анимешными героинями на главных ролях....

13 04 2020 14:51:34

Steam: выходные Ravaged -

Steam: выходные Ravaged - Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

12 04 2020 5:28:50

Новости ESL Major Series -

Новости ESL Major Series - Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

11 04 2020 6:59:41

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером - Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

10 04 2020 13:48:25

HomeStory Cup VIII и патихард в домашних условиях -

HomeStory Cup VIII и патихард в домашних условиях - Я в киберспорте не первый день, и, естественно, что иногда меня спрашивают о том, какие турниры мои любимые. Лет пять назад я говорил, что это WCG или...

09 04 2020 13:47:45

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming - Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

08 04 2020 2:57:51

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта - Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

07 04 2020 13:40:12

Фанатский сиквел Half-Life: Opposing Force выходит в феврале -

Фанатский сиквел Half-Life: Opposing Force выходит в феврале - Ожидание Half-Life 3 может привести к страшным последствиям. Ваша кожа в итоге сморщится и состарится, а вы вдруг осознаете, сколько времени потратили...

06 04 2020 4:58:59

Полный список игр WCG 2012 -

Полный список игр WCG 2012 - В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

05 04 2020 4:57:37

Hyper Light Drifter выйдет на этой неделе -

Hyper Light Drifter выйдет на этой неделе - Необходимость написать что-нибудь о новом трейлере Hyper Light Drifter особого энтузиазма у нас не вызвала: ну, безобидное видео с роскошным...

04 04 2020 8:48:34

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam - Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

03 04 2020 14:27:11

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft - Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

02 04 2020 1:58:32

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах -

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах - Удобный график зависимости оптимальной диагонали от разрешения с учетом расстояния от вас до экрана. Мониторам 27 дюймов подойдет разрешение 1080p....

01 04 2020 19:13:38

Весенний Dota 2 Major пройдет... летом в Филиппинах -

Весенний Dota 2 Major пройдет... летом в Филиппинах - Основные игры зимнего Dota 2 Major еще не успели стартовать, а Valve уже огласили (примерную) дату и место проведения Major'а весеннего. Согласно посту в...

31 03 2020 13:49:40

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

О видеокартах, нелегком выборе и $300 - Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

30 03 2020 18:41:30

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports -

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports - Новообразованная социальная сеть для геймеров JeeLounge анонсировала первый онлайновый турнир серии JeeSports по Quake Live. JeeSports Pro QL 1v1...

29 03 2020 22:42:17

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 -

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. RPG-элементы явно не пошли на пользу обаянию Ло Ванга....

28 03 2020 9:31:36

Обзор F1 2013 -

Обзор F1 2013 - Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

27 03 2020 5:54:52

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage - Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

26 03 2020 17:42:43

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines - Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

25 03 2020 12:44:34

Поехали! Forza Horizon 4 уже на прилавках -

Поехали! Forza Horizon 4 уже на прилавках - Раз уж окном все равно дождь и тоска, как вам идея прямо сейчас отправиться в виртуальный тур по знаменитому туманному Альбиону?...

24 03 2020 19:22:26

Как игры выделяют персонажей с помощью причёсок -

Как игры выделяют персонажей с помощью причёсок - Создавая оригинальные спрайты для Mario, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) концентрировался на каждой мелкой детали, чтобы выделить персонажа в оживлённой...

23 03 2020 2:33:49

KeSPA и MLG теперь партнеры -

KeSPA и MLG теперь партнеры - Сегодня Major League Gaming анонсировала заключение эксклюзивного партнерского соглашения с самой Корейской киберспортивной ассоциацией (да, с родимой...

22 03 2020 3:46:25

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 - Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

21 03 2020 13:40:56

Brood War: новому сезону южнокорейской ProLeague - быть -

Brood War: новому сезону южнокорейской ProLeague - быть - Будущее главных южнокорейских киберспортивных лиг в свете последних раздоров Blizzard c KeSPA и тяжелых переговоров Gretech с OnGameNet и MBCGame...

20 03 2020 14:23:34

В GTA V можно курить марихуану -

В GTA V можно курить марихуану - Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

19 03 2020 15:47:20

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» - Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

18 03 2020 3:32:24

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос - Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

17 03 2020 1:31:54

График: космос Twitch.tv -

График: космос Twitch.tv - Вчера в блоге Twitch.tv появился занимательный пост с иллюстрациями местной стримерской галактики. На «космических» графиках отображены главные игры и...

16 03 2020 22:17:31

ESWC 2011 отказалось от Warcraft 3 -

ESWC 2011 отказалось от Warcraft 3 - Похоже, что World Cyber Games 2011 станет единственным крупным турниром по Warcraft 3 в 2011 году. Прощающаяся с масштабными киберспортивными...

15 03 2020 5:39:53

Oculus готовится к комнатному ВР -

Oculus готовится к комнатному ВР - Когда фанаты виртуальной реальности спорят о том, какой В Р-шлем лучше, как правило, превалируют два аргумента: «Oculus Rift удобнее» и «с комнатным В Р...

14 03 2020 11:57:25

Обзор Horizon: Zero Dawn -

Обзор Horizon: Zero Dawn - По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной...

13 03 2020 9:46:24

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

DLC Underground для The Division выходит 28 июня - Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

12 03 2020 3:27:18

Открытое письмо Blizzard к корейским игрокам -

Открытое письмо Blizzard к корейским игрокам - Сразу после окончания первого турнира GSL и перед началом второго сезона,   Майк Морхэйм, исполнительный директор Blizzard Entertainment, обратился с...

11 03 2020 14:55:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 ::