Воскресенье, Ноябрь 17, 2019
Периферия

Seagate меняет структуру квартальной отчётности, чтобы больше нравиться инвесторам

Одну и ту же информацию можно преподносить по-разному, в зависимости от преследуемых целей. Как только производителей жёстких дисков начали теснить конкуренты, делающие ставку на твердотельную память, а спрос на клиентские устройства стал падать, участники рынка начали придумывать новые формы финансовой отчётности, в которой эти неизбежные тенденции отображались бы в более выгодном свете. Компания Seagate Technology, например, перестала публиковать точные данные о количестве отгруженных за квартал жёстких дисков, и вычислять это значение теперь приходится опираясь на совокупный объём всех отгруженных дисков и показатель средней удельной ёмкости.

Seagate меняет структуру квартальной отчётности, чтобы больше нравиться инвесторам

Источник изображения: Seagate Technology

На квартальном отчётном мероприятии Seagate стало известно, что и эти реформы не будут последними. С текущего квартала компания будет представлять выручку и совокупный объём отгруженных жёстких дисков в двух укрупнённых категориях: «продукты большой ёмкости» и «изделия для традиционных рынков». К первой будут отнесены накопители для сетевых хранилищ, систем для работы с видео и фото, хранилищ данных первой очереди. В минувшем квартале эта категория продуктов формировала 47 % совокупной выручки Seagate против 35 % двумя годами ранее. Это направление бизнеса Seagate растёт в денежном выражении, и демонстрировать эту тенденцию перед инвесторами компания просто обязана. К 2025 году, по прогнозам компании, ёмкость профильного сегмента рынка удвоится в денежном выражении.

К продукции для традиционных рынков будут относиться накопители на жёстких магнитных дисках, используемые во всех остальных сегментах. Разумеется, туда попадут внешние жёсткие диски, накопители для бытовой электроники, ноутбуков и настольных компьютеров, игровых консолей. Данная категория продукции хоть и не демонстрирует положительной динамики по выручке, в минувшем квартале определяла 46 % её совокупного объёма.

Ещё 7 % общей выручки Seagate в прошлом квартале пришлись на типы продукции, с жёсткими дисками не связанные. В частности, к этой третьей условной категории относятся твердотельные накопители. Приоритет отдан серверным SSD, но они выступают своего рода дополнением для жёстких дисков, поэтому больших ставок на твердотельные решения Seagate пока не делает.